Занятие 4

Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию

Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя, говорит, какой он и кидает мячик кому-либо по своему выбору. Например, "Я – Оля, я –красивая; я – Алеша, я веселый…" Минутка. Педагог просит внутренне измерить время, равное 1 минуте (60 секундам). Когда внутренняя минута пройдет, каждый поднимает руку. Ведущий с помощью секундомера измеряет реальное время и записывает степень несовпадения каждого ответа. Это упражнение, помимо тренировки внимания, представляет собой и хороший диагностический метод исследования внутреннего темпа ребенка.

2. Основная часть.

Кто летает? Дети встают в круг, лицом к центру. Педагог начинает спрашивать у детей, кто может летать, а кто не может. Дети должны постараться отвечать на вопросы быстро, без пауз, одновременно. Причем, если ведущий называет кого-либо или что-либо способное летать, ребята должны хором ответить: "Летает!" - и показать, как это происходит. Если же названный объект не летает, дети молчат.

Угадай чувства. Вначале игры с детьми нужно выяснить, какие они знают чувства у людей ( радость, страх, обида, гнев .) . Затем предлагается детям за несколько минут придумать, а потом изобразить при помощи жестов, мимики определенное чувство. Другие дети смотрят и пытаются отгадать то чувство, которое изображает ребенок.

Корректурная проба.

3. Заключение.

"Закончи предложение". " В моем классе ребята…", " На переменах наши ребята…", " На уроке наш класс…".

"Вспомним хорошие поступки".

Подведение итогов занятия.

Прощание. Дети садятся в круг. Представьте себе, что это дом, где все могут найти себе место. Сядьте поближе друг к другу так, чтобы чувствовать тепло своих соседей. Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствует, что его сосед уходит, тоже может открыть глаза, встать и уйти… На этом наше занятие заканчивается.


Исследование влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков
Объектом исследования являются ученики 8 класса МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района и их родители. В ходе диагностики было опрошено 40 человек (20 подростков и 20 родителей). Данное исследование проходило в три этапа. 1. Диагностика учащихся. Для диагностики подростков использовались следующие методики: «Характерологический ...

Обработка результатов
Полученные баллы по тесту Элерса обрабатывались в соответствии с ключом методики, подразумевающую оценку 32 из предложенных 41 высказываний. Ответы ключа разделены по принципу да\нет. При совпадении данного испытуемым ответа с ключом, начислялся один бал, что означает мотивацию достижения успеха. Затем, баллы совпадающих с ключом вопрос ...

Социальная природа Я
Интересной также является гипотеза относительно того, только ли лишь людям присуще ощущение Я. Экспериментальные исследования, проведенные в этом аспекте доказывают, что не только человечество уникальное в этом плане. Ученые помещали зеркало в клетку обезьяны и ждали, пока животное привыкнет к этой вещи. Потом на короткий срок ее усыпля ...