Занятие 9
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение
Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
"Колечко". Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение дети выполняют каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Основная часть
Игра "Волшебные очки" Психолог: "Сегодня мы будем поочередно надевать волшебные очки. А волшебные они потому, что позволяют увидеть самое лучшее, что есть в каждом из нас, даже то, что мы обычно не замечаем. Просто, представьте, что они надеты, посмотрите внимательно на всех присутствующих и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом".
Мой портрет. Детям предлагается нарисовать свой портрет в полный рост. По окончании работы портреты вывешиваются в рабочей комнате.
Я – хороший, мы – хорошие. Один из детей (затем все остальные) выходит в центр круга и произносит: "Я – хороший" - сначала шепотом, потом громче, потом очень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась за руки, шепотом говорят: "Мы – хорошие". Затем делают шаг вперед к центру круга и произносят громче: "Мы – хорошие". После этого делают еще шаг, образуя плотный круг, и очень громко произносят: "Мы – хорошие".
"Кто есть кто? Что есть что?" Дети вспоминают слова по признаку группы ( овощи, фрукты, дикие животные, домашние, деревья и т.д.).
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Буквы на спине. Узнать букву, написанную на спине рукой.
Прощание "Круг друзей" Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Понятие межличностный конфликт
Что такое конфликт. Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с а ...
Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних
В последние годы наблюдается рост и ужесточение преступности среди детей. Дети становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность?
Как решать те проблемы, которые стоят перед нашей страной, нашим городом или посел ...
Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека
- особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов
- особенности темперамента ...

