Занятие 12
Тема. Шире круг.
Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Новости, школьные достижения.
"Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, что сегодня с нами…"( имя соседа справа).
Закончи ряд цифр
Исключение 4-го лишнего
3. Основная часть
"Найди пару" Перед детьми выкладываются 16 карточек с изображениями предметов . Рассмотрев их учащиеся, должны найти какую-то связь между ними. Соединить в пары нужно все предметы. Дети играют по очереди, называя пары.
"Угадай фигурку" Перед началом игры уточняются названия геометрических фигур.
Психолог говорит: "У льва была пачка печений, которые напоминают разные геометрические фигуры, а названий этих фигур лев не знает, давайте научим его". Дети закрывают глаза. Педагог каждому ребенку вкладывает в ладошку одну из фигур. Ребенок должен угадать какая фигура у него в руке, а затем открыть глаза.
"Обведи фигурку и раскрась"
Игра "Тропинка". Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу психолога начинают движения по кругу до тех пор, пока психолог не произнесет слово-задание: "Тропинка", все играющие становятся друг за другом и кладут руки впереди стоящего; "Копна", играющие направляются к центру круга, выставив руки вперед; "Кочки", участники приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.
Угадать предмет или животное по его признакам.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Игра "Копилка хороших поступков". Мы нередко не ценим свои успехи и достижения. Вместо этого предпочитаем помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают толчок для решения новых задач, которые ставит перед нами жизнь. Задание: каждый участник вспоминает три хороших поступка, которые он совершил в течении последней недели, говорит о них и хвалит себя спокойным голосом за эти поступки. Например: "Ира, ты на самом деле сделала это здорово"!
Прощание
"Солнечный круг" Участники стоят в кругу, ладони соседей сомкнуты. Необходимо почувствовать тепло руки соседа. Круг сомкнутых ладоней становится "солнечным.
Этническое сознание, его естество и содержание
Этническое сознание порождает этнический образ — представление о типичном для этноса индивиде Этнический образ, исходно воплощающий в себе единство всеобщего (универсального) и единичного (уникального), строится на основе такого понимания типичности, которое учитывает чувственную конкретность. Этнический образ — это выход единичности из ...
Сознание и проблема возникновения самосознания
Психика есть способность живых существ создавать чувственные и обобщённые образы внешней действительности и реагировать на эти отображения сообразно своим потребностям, а у человека также соответственно его интересам, целям и идеалам.
Сознание является частью психики
, ибо в ней происходят не только сознательные, но и подсознательные и ...
Влияние СМИ и культуры на развитие личности
подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...

