Практическая частьСтраница 1
Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подкорректированы с учетом некоторого изменения формы проведения занятий. Затем, выбранные мною 12 тем я разделила на три равные части. В каждой части получилось по 4 занятия.
Перед проведением эксперимента был проведен анализ успеваемости обучающихся.
Таблица 1. Успеваемость участниц эксперимента до начала исследования.
Имя |
Средний балл успеваемости |
Имя |
Средний балл успеваемости | |
Гульназ Х. |
4,8 |
Оксана В. |
4,9 | |
Екатерина Г. |
3,3 |
Светлана Т. |
3,8 | |
Инна А. |
4,6 |
Татьяна У. |
3,0 | |
Карина Ш. |
3,9 |
Эльмира Г. |
4,2 | |
Лиза З. |
3,7 |
Эльвира Г. |
4,5 |
Первую часть эксперимента было решено проводить фронтально, со всей группой вместе, без учета индивидуальных особенностей каждого. Несколько уроков подряд во время выполнения практического задания мы с девочками выполняли практическую работу синхронно, громко и четко проговаривая вслух все свои действия.
Из анализа результатов первой части исследования стало ясно, что в общем показатели успеваемости в группе хоть и незначительно, но изменились. Особенно позитивные изменения были отмечены среди учеников, имеющих более выраженные проблемы интеллектуальной недостаточности. Среди тех, кто до эксперимента имел неплохие результаты, успеваемость увеличилась незначительно.
Таблица 2. Успеваемость участниц эксперимента на первом этапе исследования.
Имя |
Средний балл за 4 занятия |
Имя |
Средний балл за 4 занятия | |
Гульназ Х. |
4,8 |
Оксана В. |
5 | |
Екатерина Г. |
3,5 |
Светлана Т. |
4 | |
Инна А. |
5 |
Татьяна У. |
3,3 | |
Карина Ш. |
4,3 |
Эльмира Г. |
4,5 | |
Лиза З. |
4,3 |
Эльвира Г. |
4,5 |
Обработка результатов
Полученные баллы по тесту Элерса обрабатывались в соответствии с ключом методики, подразумевающую оценку 32 из предложенных 41 высказываний. Ответы ключа разделены по принципу да\нет. При совпадении данного испытуемым ответа с ключом, начислялся один бал, что означает мотивацию достижения успеха. Затем, баллы совпадающих с ключом вопрос ...
Факторы, способствующие развитию аддиктивного
поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния (Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В., 2000 г.)
Под биологическими
предпосылками подразумевается определенный, своеобразный для каждого способ реагирования на различные воздействия, например, на алкоголь. Замечено, ...
Теоретический анализ проблемы гендерных различий
как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание
Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин социальная перцепция ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, ...