Введение

Конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Не вызывает сомнения, что на конфликт в целом, независимо от его разновидности влияют множество условии, в том числе общественная и социально – политическая обстановка в стране. В последнее время резко возросло количество конфликтов в системе «человек – человек», на всех ее уровнях: от детей до взрослых. Но особую тревогу вызывают детские конфликты в подсистемах: «ребенок – ребенок»; «ребенок – взрослый», вытекающие своеобразным следствием рассогласованности требовании в семье и в обществе. Такого рода конфликты классифицируют, как межличностные. Средний показатель уровня конфликтности среди подростков в обычной городской школе составляет 30-40% от общей классификации взаимоотношении ребенка с его окружением(1.12).

Проблеме межличностного конфликта в последнее время уделяется большое внимание, как в научных кругах, так и среди педагогов, психологов-практиков. Достаточно неплохо разработана теория конфликта и технология его предупреждения И. Муравьевой, М.В. Шакуровой, Е.В. Змановской. Обобщение и систематизацию разрешения межличностного конфликта предложила Т.А. Шишковец, основываясь на позициях гуманистического подхода, рассматривает классический вариант разрешения и предупреждения конфликтов в подростковой среде.

Данная проблема имеет особую актуальность, что обусловлено, по крайней мере тремя обстоятельствами.

Первое связано с общей тенденцией нарастания социальной напряженности в обществе, ухудшением (вследствие рассогласованности требовании государственных институтов) воспитательной системы с подрастающем поколением. Углубляются процессы социальной дифференциации, стратификации нашего общества, ухудшаются условия жизни и деятельности большинства населения, снижается социальная и психологическая защищенность личности и, как следствие всего этого, значительное нарастание психической напряженности людей, конфликтности, агрессивности.

Второе вытекает из особенностей профессиональной деятельности, которая сама по себе часто имеет для человека повышенно-стрессовый и даже экстремальный характер. Более 15 % времени уходит на конфликты и их разрешение (88).

Третье: проблема конфликтов и конфликтных отношений - это и проблема здоровья человека, здоровья и психического и физического. Следствием многих конфликтов является ухудшений здоровья участвующих в них сторон.

Цель исследования: изучить проблему возникновения межличностных конфликтов детей школьного возраста и технологию их предупреждения и разрешения.

Объект исследования: межличностные конфликты.

Предмет исследования: технология предупреждения и разрешения межличностных конфликтных ситуации среди учащихся школьного возраста.

Задачи исследования:

· анализ научно-методической литературы по данному вопросу;

· раскрыть понятие «межличностный конфликт».

· рассмотреть основные виды межличностных конфликтов.

· изучить теоретические основы технологии профилактики и разрешения межличностных конфликтов среди учащихся школьного возраста.

Методы исследования: анализ научной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ.


Гендерные различия в межличностном понимании
Существует несколько подходов к изучению различий между представителями двух полов, которые условно можно разделить на биологический, этологический, антропологический, и социальный и психологический. В каждом из этих подходов выделяют определенные детерминанты, влияющие на появление этих различий: это, соответственно, влияния, оказываем ...

Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов дея­тельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению. Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно пе­ред выполнением специальных ...

Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто ...