ЗаключениеСтраница 3
8. Мой ребенок возвращается домой по вечерам, когда захочет.
9. Если хочешь, чтобы твой ребенок стал человеком, не оставляй без наказанным ни одного его плохого поступка.
10. Если только возможно, стараюсь не наказывать ребенка.
11. Я люблю своего ребенка больше, чем люблю своего супруга (супругу).
12. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.
13. Если мой ребенок по долгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступила по отношению к нему неправильно.
14. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень желали.
15. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
16. У моего ребенка есть черты, которые меня выводят из себя.
Воспитание моего ребенка шло гораздо лучше, если бы мой муж не мешал мне.
Приложение 4
Влияние стиля семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков.
Стиль семейного воспитания |
Эмоциональ- ная близость |
Требования |
Контроль, санкции |
Демонстра-тивный |
Принятие, тепло, любовь |
Справедливые, с обоснованием запретов |
На основе разумной заботы Диалог и сотрудничество |
Авторитар-ный |
Чаще отсутствует, хотя не исключается |
Жесткие, без объяснения причин |
Жестокий, часто некорректный; наказания |
Гиперопека (доминирую-щая гиперпро-текция) |
Излишняя забота |
Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях |
Тотальный, чрезмерный |
Гиперопека (потворствующая гиперпро-текция) |
Обожание, любование |
Отсутствуют |
Слабый, вседозволенный |
Повышенная моральная ответствен-ность |
Пониженное внимание |
Высокие |
Возможны варианты |
Анархизм |
Прерывание эмо-ционального кон-такта при нару-шениях поведе-ния ребенка |
Отсутствуют или слабые |
Отсутствуют (оправдание поведения) |
Гипопротек-ция |
Безразличие; недостаток тепла |
Отсутствуют |
Отсутствует (равнодушие) |
Эмоциональное отвержение |
Отсутствует |
Повышенные |
Жесткий, строгие наказания |
Жестокое обращение |
Отсутствует |
Открытая агрессия |
Строгий, лишение удовольствий, унижения, побои |
Влияние трудовой деятельности на коррекцию мышления детей с ЗПР
Обучение труду учащихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Трудовое обучение» в начальных классах массовой общеобразовательной школы - воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.
...
Правонарушения
Одной из форм антисоциального поведения, которое направлено против интересов общества в целом или личных интересов граждан, является правонарушение.
В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Неправомерные действия (правонарушения) - такие юридические факты, которые противоречат нормам права. Все правонару ...
Здоровый образ жизни и его составляющие
1. Рациональное питание. Данный компонент рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни. Несомненно то, что питание выполняет одну из главнейших функций в обеспечении жизнедеятельности человеческого организма. Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает нормальное развитие организма. Оно с ...