Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
Страница 7

Информация » Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности » Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии

На схеме (см. приложение 1) третья перинатальная матрица ориентировочно соотнесена с уровнем подсознания, т. е. с уровнем сознания, который соответствует глубинным пластам памяти индивидуальной жизни с соматическими характеристиками. Уровень подсознания выполняет функцию барьера между бессознательным и сознанием. Это последний барьер в родах, который отделяет ребенка от реальной жизни в активном сознании.

Когда же этот барьер преодолен, наступает период четвертой перинатальной матрицы, и этот период — вся жизнь человека до смерти. И первые секунды, минуты новой жизни так же важны, как и все последующие. Именно в первые моменты вступает в силу такой процесс, как импринтинг, именно в первые секунды этого периода включаются новые формы инстинктов самосохранения, пробуждается исследовательский инстинкт, заставляющий ребенка с интересом наблюдать совершенно новые формы окружающего мира. Логический ум будет только-только делать первые шаги, а интуиция и чувства будут добавлять в банк данных памяти огромный объем информации.

На схеме этот период — вся верхняя часть структуры. Исследовательский инстинкт, инстинкт доминирования, инстинкт свободы в процессе жизни будут помогать человеку адаптироваться в новой среде, занять в ней свое место и реализовать свое предназначение. Инстинкт сохранения достоинства поможет сформировать важные для личности качества, повышающие ее статус в обществе и развивающие такое духовное качество, как совесть»[28].

«Так же, как и в родах, на первых порах жизни ребенок черпает жизненный опыт через проекцию своих родителей. Именно на основе соотнесения ребенком своего собственного Я, своей воли с волей родителей и строится система его ценностей, целей и возможностей»[29].

Обобщенная структура психической деятельности помогает в абстрактном виде представить модель взаимозависимости психических процессов различного уровня и взаимовлияния психической жизни матери и психического мира ребенка в перинатальном и антенатальном периоде. Гармонизация эмоциональной жизни и баланс инстинктивной деятельности — залог благоприятного течения беременности, родов и получения ребенком позитивных ресурсных паттернов памяти о перинатальном периоде развития. Это в свою очередь благоприятно сказывается на его дальнейшем развитии как личности.

Рассмотренные нами различные концепции говорят о том, что существуют различные взгляды на психику в перинатальном периоде, но мы в данной работе будем придерживаться точки зрения Н.П.Коваленко, так как мы считаем, что она на сегодняшний день является наиболее целостной и исследует психику беременной женщины с разных сторон.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Предмет, задачи методы психологии человека
Психология - наука о психике, о законах ее становления, функционирования, изменения, развития. Предметом традиционной психологии является психика - свойство высокоорганизованной материи, проявляющееся в способности отражать окружающий мир и обеспечивающее построение образа мира для регуляции индивидом своего поведения. Психика как особ ...

Основные критерии духовного здоровья
Основным критерием духовного здоровья является любовь как внутреннее состояние и глубинное отношение ко всему: к себе, к другим людям, к жизни, т.е. ощущение изначальной самоценности всех и всего в мире. При этом на уровне поведения, возможна обратная связь по поводу приятных или неприятных действий, состояний, отношений других людей, т ...

Занятие 3
Цель: Развитие доверия и чуткости. Ход занятия: Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу. Подведение итогов. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 уражнение. Игра "Пересаживание по признакам" Цель: пробудка Время проведения: 5 мин. Все сидят в кругуСначала ведущий, а пот ...