Выводы и рекомендацииСтраница 2
Основные формы психологической работы:
1. Психологическое просвещение
Эта форма работы предполагает массовое обучение по специальной литературе (брошюры, памятки). В этой литературе может быть представлена информация об особенностях его заболевания, об основных трудностях, с которыми может столкнуться больной.
Эта форма наиболее доступна, но невозможность индивидуального подхода снижает ее эффективность.
2. Консультирование
Организация индивидуальных консультаций по различным вопросам подготовке к статусу хронического больного. Основным достоинством данного метода является индивидуальный подход и устная форма подачи материала. В процессе консультирования появляется возможность расширить представления человека об образе жизни с данным заболеванием, а также помочь решить различные психологические проблемы, которые могут затруднить процесс адаптации.
3. Групповая работа
Создание подготовительных групп по специально разработанным правилам. Отбор и формирование групп можно проводить из тех больных, которые характеризуются негативным отношением к заболеванию.
В зависимости от особенностей группы, различные будут содержания программ работы. Это могут быть коммуникативные тренинг, тренинг креативности, сенситивности, уверенности в себе.
Эта форма работы создает предпосылки социальной интеграции больных благотворно влияющие на процесс адаптации.
II этап
Работа с больными имеющими хронические заболевания.
Цель этапа - создание психологических условий для адаптации больных к течению заболевания.
Основные направления работы:
1. Работа с дезадаптированными больными имеющими хронические заболевания.
2. Работа с родственниками больных имеющих хронические заболевания. Процесс взаимодействия с дезадаптированными больными имеющими хронические заболевания может быть организован как в индивидуальной, так и групповой форме. При построении программы работы важно учитывать личностные особенности больных, обеспечивающие успешную адаптацию к заболеванию. На основе анализа этих особенностей можно выделить следующие блоки работы:
־ Работа по формированию адекватной самооценки, т.к. больные с низким уровнем адаптации характеризуются низким уровнем самооценки, зачастую не удовлетворены собой.
־ Работа по формированию интернального контроля, т.к. люди с низким уровнем адаптации полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Важно чтобы больные имеющие хронические заболевания приняли на себя долю ответственности за то, что происходит в их жизни, поняли, что очень многое зависит от них.
На этом уровне возможно эффективной будет групповая работа.
־ Работа по повышению социальной активности.
Рациональная адаптация и правильный выбор занятий в сфере досуга и отдыха являются существенным положительным фактором социальной адаптации больных с хроническими заболеваниями.
Интересное проведение досуга может принести больному человеку чувство удовлетворения, поэтому необходимо представить реальные возможности для разностороннего проявления социальной активности личности как предпосылки рационального образа жизни и пассивность время провождения отрицательно сказываются на психологическом здоровье.
При этом важно, чтобы человек имел возможность выбирать самому себе вид деятельности, в соответствии с внутренними интересами.
Здесь возможна организация различных кружков и курсов по интересам (вязание, изготовление различных поделок, изучение искусства и др.).
־ Организация клубной работы помогает решить еще одну важную проблему больных с хроническими заболеваниями - наладить процесс взаимодействия людей имеющих одно и то же заболевание, т.е. находящихся в аналогичной социальной ситуации, их общение друг с другом.
Иследования ожидания в межличностных отношениях в
современной психологии
Как видно из вышеизложенного, взгляды на феномен ожидания разных авторов расходятся. Поэтому в этом разделе будет рассмотрено, как интерпретируют ожидания, к какому феноменологическому полю их относят, какое их содержание, с какими другими феноменами их связывают.
Психоаналитический подход и психодинамическая теория позволяют выделить ...
Занятие 9
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение
Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза ...
Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии.
1. Снижение уровня внутренней тревожности и агрессивности, повышение успеваемости, развитие позитивной коммуникации, развитие нравственных ценностей и творческих способностей у детей и подростков, взрослых.
2. Стабилизация социально-психологического климата в семьях и психолого-педагогических коллективах.
3. Создание новых учебно-разв ...