ПриложенияСтраница 10
Материал: кукла, таблички, на которых написаны названия частей тела человека.
Проведение: Ребенок кладет на куклу соответствующую табличку. На руку - табличку с надписью "рука", на живот - табличку с надписью "живот". Психолог проводит беседу на тему навыков здорового образа жизни. Вопросы могут быть следующие:
Что помогает нам сохранить здоровье?
Что делает нас здоровыми?
Какие существуют вредные привычки и почему они так называются?
Как можно бороться с вредными привычками?
Все высказывания детей записываются на доске. После окончания задания попросите детей зарисовать в виде пиктограмм каждое высказывание, записанное на доске.
"Рисование самого себя"
Цель: Раскрытие своего "Я", формирование стремления к самосовершенствованию.
Материал: Бумага, карандаши, краски.
Проведение: Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах:
— в зеленом - такими, какими они представляются себе;
— в голубом - такими, какими они хотят быть;
— в красном - такими, какими их видят друзья.
8 занятие
Календарь настроения
Приветствие.
"Разноцветные вагончики"
Цель: Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования, развитие коммуникативных навыков.
Материал: Разноцветные флажки по количеству детей. 5 табличек, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов (цвет кружков соответствует цвету флажков).
Проведение: Детям раздается по флажку. Каждый ребенок - вагончик. Нужно по сигналу построится в поезд так. Как это нарисовано на табличке. Ребенок соотносит цвет круга с цветом своего флажка и строится. После того, как все дети построились, паровозик едет по комнате.
Пальчиковые игры: "Пальчик - мальчик"
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(На первую строку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами. Повторить 3 раза).
"Рассказ по картинке"
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Материал: Картинки с изображением людей, занятых заботой о своем здоровье (мальчик делает зарядку, женщина катается на коньках и т.д.) и картинки, изображающие людей не заботящихся о своем здоровье (мальчик курит, девочка в грязном платье).
Проведение: Детям раздают по две картинки. Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко сформулировано отношение ребенка к происходящему на картинке.
"Винт"
Цель: Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.
Материал: Аудиокассета с записью музыки Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка".
Проведение: "Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! .Стоп!" Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка".
"План местности"
Цель: Развитие навыков совместной деятельности.
Материал: картонное игровое поле набор карточек с нарисованным планом местности игрушечные домики, деревья, мосты, река, озеро. Проведение:
Дети разбиваются на команды и выбирают любую карточку с планом и располагают игрушки в соответствии с этим планом.
"Передай мячик"
Цель: Снятие мышечного напряжения.
Материал: Мяч.
Проведение: Сидя или стоя стараться как можно быстрее передать друг другу мячик, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу.
Занятие 5
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу&q ...
Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...
Защитные психические механизмы.
Что такое "защитные механизмы"?
В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно пода ...