Деятельность
Страница 2

Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность

Этапы и компоненты

Педагогические действия

ПНУиК

1

2

3

Подготовительный

этап

1) формулирование педагогических целей

2) диагностика особенностей и уровня обученности учеников

1.* Высокие научные профессиональные знания

2.* Психолого-педагогические и методические знания

3.* Практическое владение

методиками учебно-воспитательных воздействий

I.

Конструктивная деятельность

1) выбор содержания

учебного материала будущих знаний

2) выбор методов обучения

3) проектирование своих действий и действий учеников

Этап осуществления педагогического процесса

1) установление дисциплины, рабочей обстановки

на занятиях

2) стимулирование деятельности учеников

4.* Наблюдательность, понимание психического состояния людей, настроения коллектива

в целом

5.* Быстрая ориентация в обстановке, гибкость поведения

II. Организаторская

деятельность

3) организация своей

деятельности по изложению учебного материала

4) организация своего поведения в реальных условиях

5) организация деятельности учеников

6) организация контроля

результатов педагогических воздействий и корректировки

6.* Доступно, логически последовательно, эмоционально

объяснить материал 1*, 2*, 3* - способности

7. Культура речи, эрудиция

8. Экспрессивные способности

9.* Хорошее распределение

внимания, смысловая память,

гибкое творческое мышление

10. Выдержка, умение управлять собой, настроением

11. Умение управлять своим телом, голосом, мимикой, жестами 4*, 5* - способности

12. Организаторские способности 2*, 3*, 4*, 5*, 9* - способности

13. Умение получать обратную информацию о степени усвоения объясняемого материала

III.

Коммуникативная деятельность

1) установление правильных взаимоотношений с учениками

2) осуществление воспитательной работы

14. Наличие потребности общения

15. Педагогический такт

16. Педагогическая импровизация, умение применять разные средства психологического воздействия

17. Демократический стиль общения и руководства 2*, 4*, 5* - способности

Этап анализа результатов

IV

. Гностическая

деятельность

1) анализ результатов обучения, воспитания 2)выявление отклонений результатов от поставленных целей

3) анализ причин этих отклонений

4) проектирование мер по устранению этих причин

5) творческий поиск новых методов обучения, воспитания

18. Критическая оценка достоинств и недостатков своей личности, своей деятельности

19. Самообразование, изучение новых методов обучения, воспитания

20. Творческий подход к педагогической деятельности

Вопросы для самопроверки:

1. Какие основные характеристики деятельности?

2. Что такое учебная деятельность?

3. Какой вид деятельности является ведущим в младшем школьном и подростковом возрасте?

4. Из каких этапов деятельности складывается педагогический акт?

Страницы: 1 2 


Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов. Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе приемущественно инстинктивное: агрессия возникает потому, что чело ...

Резервные возможности и особенности человека
Человека всегда интересовали и будут интересовать его возможности воздействовать, изменять окружающий мир и самого себя. Можно сказать, что все достижения человечества - это раскрытие возможностей человека, его психики. Реализация возможностей осуществляется через достижение целей, которые ставит перед собой человек. Это проявление при ...

Характеристика основных видов игр и их классификация
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет ...