ДеятельностьСтраница 2
Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность
Этапы и компоненты |
Педагогические действия |
ПНУиК |
1 |
2 |
3 |
Подготовительный этап |
1) формулирование педагогических целей 2) диагностика особенностей и уровня обученности учеников |
1.* Высокие научные профессиональные знания 2.* Психолого-педагогические и методические знания 3.* Практическое владение методиками учебно-воспитательных воздействий |
I. Конструктивная деятельность |
1) выбор содержания учебного материала будущих знаний 2) выбор методов обучения 3) проектирование своих действий и действий учеников | |
Этап осуществления педагогического процесса |
1) установление дисциплины, рабочей обстановки на занятиях 2) стимулирование деятельности учеников |
4.* Наблюдательность, понимание психического состояния людей, настроения коллектива в целом 5.* Быстрая ориентация в обстановке, гибкость поведения |
II. Организаторская деятельность |
3) организация своей деятельности по изложению учебного материала 4) организация своего поведения в реальных условиях 5) организация деятельности учеников 6) организация контроля результатов педагогических воздействий и корректировки |
6.* Доступно, логически последовательно, эмоционально объяснить материал 1*, 2*, 3* - способности 7. Культура речи, эрудиция 8. Экспрессивные способности 9.* Хорошее распределение внимания, смысловая память, гибкое творческое мышление 10. Выдержка, умение управлять собой, настроением 11. Умение управлять своим телом, голосом, мимикой, жестами 4*, 5* - способности 12. Организаторские способности 2*, 3*, 4*, 5*, 9* - способности 13. Умение получать обратную информацию о степени усвоения объясняемого материала |
III. Коммуникативная деятельность |
1) установление правильных взаимоотношений с учениками 2) осуществление воспитательной работы |
14. Наличие потребности общения 15. Педагогический такт 16. Педагогическая импровизация, умение применять разные средства психологического воздействия 17. Демократический стиль общения и руководства 2*, 4*, 5* - способности |
Этап анализа результатов IV . Гностическая деятельность |
1) анализ результатов обучения, воспитания 2)выявление отклонений результатов от поставленных целей 3) анализ причин этих отклонений 4) проектирование мер по устранению этих причин 5) творческий поиск новых методов обучения, воспитания |
18. Критическая оценка достоинств и недостатков своей личности, своей деятельности 19. Самообразование, изучение новых методов обучения, воспитания 20. Творческий подход к педагогической деятельности |
Вопросы для самопроверки:
1. Какие основные характеристики деятельности?
2. Что такое учебная деятельность?
3. Какой вид деятельности является ведущим в младшем школьном и подростковом возрасте?
4. Из каких этапов деятельности складывается педагогический акт?
Формирование
зависимости от азартных игр
Азартные игры (гэмблинг) относятся к аддикции, не связанной с приемом каких-то веществ, изменяющих психическое состояние.
Согласно американскому диагностическому и статистическому руководству по классификации психических расстройств DSM-IV (1996), основной чертой патологического гэмблинга является "хроническая и прогрессирующ ...
Иследования ожидания в межличностных отношениях в
современной психологии
Как видно из вышеизложенного, взгляды на феномен ожидания разных авторов расходятся. Поэтому в этом разделе будет рассмотрено, как интерпретируют ожидания, к какому феноменологическому полю их относят, какое их содержание, с какими другими феноменами их связывают.
Психоаналитический подход и психодинамическая теория позволяют выделить ...
Диагностические возможности сказки.
Обозначим основные переменные, по которым может быть оценена сказка как диагностический инструмент.
Трудозатраты. Процедура, как правило, необременительна ни для клиента, ни для психолога, она проста и кратка.
Гибкость процедуры. Достоинство сказки в том, что процедура может гибко перестраиваться в зависимости от задач. Различают четы ...