Введение
Актуальность исследования. Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Человеческие способности – это величайший из даров природы. Этим даром награждён каждый человек. Но разница состоит в том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше.
Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Однако, научная разработка вопроса о способностях ещё крайне недостаточна. В связи с этим тема нашего исследования – «Особенности проявления коммуникативных способностей у детей подросткового возраста».
Цель исследования: изучить особенности проявления коммуникативных способностей у учащихся в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
Проанализировать проблему способностей в психолого-педагогической литературе.
Рассмотреть различные подходы к изучению проблемы способностей в психологии.
Изучить особенности проявления коммуникативных способностей в подростковом возрасте.
Объект исследования: дети подросткового возраста
Предмет исследования: проявление коммуникативных способностей учеников 9
класса
Гипотеза исследования: в связи с тем, что общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, мы можем предположить, что в этом возрасте дети будут обладать высокими коммуникативными способностями.
Методы исследования:
1. Метод анализа научной литературы
2. Психодиагностический метод
3. Метод качественного и количественного анализа результатов исследования.
Выводы
1. На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод: пожарные считают, что самыми важными экологическими проблемами являются проблемы загрязнения окружающей среды - 75% и воды - 55%;
- решение экологических проблем возможно с помощью строительства новых очистных сооружений на зав ...
Теоретические вопросы изучения ориентировки в пространстве. Понятие
«ориентировка в пространстве» в психолого-педагогической литературе
Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. В основе ориентировки в пространстве лежит такое психическое свойство как восприятие пространства. В рамках нашего исследования целесообразно рассмотреть физиологические механизмы восприятия пространства.
В течение длительного вре ...
Понятие общения. Функции общения. Структура общения
Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, что является одним из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. 1. Психологически ...