Свойства

нервной системы

низкая –

1 балл

средняя –

2 балла

высокая –

3 балла

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 1

29 баллов

и более

28-25 балов

24 балла и менее

2.Подвижность возбуждения

а) опросник СНС

Шкала 3

25 баллов

и менее

26-29 баллов

30 баллов

и более

Для более дифференцированной и точной оценки данных, последующего вычисления производных показателей, а также для решения вопросов индивидуализации психологического сопровождения конкретного человека проводилась оценка по семибальной шкале.

В обследовании в первую очередь необходимо обращать внимание на испытуемых, получивших минимальные и максимальные баллы, как по отдельным показателям, так и по итоговым стандартным оценкам.

Таблица 2

Семибальная оценка выраженности свойств нервной системы

Свойства нервной системы

Выраженность свойства в баллах

1

2

3

4

5

6

7

1.Сила возбуждения

а) опросник СНС,

Шкала 7

19

и менее

20-21

22-24

25-28

29-31

32-34

35

и более

б) опросник СНС

Шкала 1

33

и более

32

31-29

28-25

24-23

22

19

и менее

2. Подвижность

а) опросник СНС

Шкала 3

17

и менее

18-22

23-25

26-29

33-32

33-34

35

и более

При определении проявления типов темперамента по Айзенку Г. испытуемым предлагалось ответить на 56 вопросов и в бланке для ответов соответствующего вопросу номера поставить "+" если ответ "Да", и "-" если ответ "Нет". Перед тестированием испытуемые получали инструкцию представить типичные ситуации и дать ответ без долгих раздумий.

Анализ результатов проводился по трем критериям: экстраверсия, нейротизм и искренность.

1. Индекс искренности: "да" – 6,24,36 "нет" - 12,18,30,42,48

больше 4 баллов – не искренние ответы

2. Экстраверсия: "да" – 1,3,8,10,13,17,22,25,27,39,44,46,49,53,56

"нет" – 5,15,20,29,32,34,37,41,51

3. Нейротизм: "да" – 2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,38,40,43,

45,47,50,52,54,55


Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи ...

Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...

«Трудные дети» в школе и учебной деятельности.
Дети осложнённого поведения доставляют любому коллективу много хлопот и неприятностей. И работа педагога с «трудными» учащимися в учебном коллективе – это, прежде всего, педагогическая реабилитация. Она должна включать: возможность отреагирования психической напряженности; обеспечение условий от вредных привычек; переключение интересов ...