Особенности аутогенной тренировки
Страница 2

Конечной целью тренировки второй ступеней АТ являются рацио­нальное совершенствование и развитие личности, самовоспитание, что достигается дополнительными приемами саморегуляции, которые способ­ствуют возникновению или утверждению нужных эмоций, привычек и оптимальной системы реагирования. Это: воспитание умения управлять своим лицом и телом, сознательное использование эмоциогенного влияния одежды и пантомимики, создание «личности-образца» и подражание ей, арттерапия.

Специальные методы психорегуляции -

динамические, статиче­ские и дополнительные.

Динамические методы

применяются для снятия эмоциональной напряженности путем раскрепощения мышц тела. К ним относятся мето­ды: «покачивание», «бег на месте или в движении» и др.

«Покачивание»

выполняется в течение 10-15 минут два-три раза подряд. При выполнении упражнения должен быть выбран ассистент, страхующий практикующегося при его падении.

Встаньте (сядьте) в удобную для Вас позу. Прислушайтесь к себе и начинайте покачиваться в приятном для себя ритме. Сначала это будет на­меренное механическое покачивание тела, а затем оно перейдет в непро­извольное, спонтанное. Главное в этом упражнении - найти приятный для себя ритм покачивания. При этом снимается нервное напряжение, и воз­никает чувство глубокого душевного и физического покоя, внутреннего равновесия. Руки опущены и находятся в свободном положении, плечи опущены. При выполнении упражнения не надо бояться падения. Если ритм покачивания приведет Вас к потребности упасть, то нужно испол­нить эту потребность тела. Страхующий поддержит Вас при падении. Практика свидетельствует о том, что боязнь падения проходит после двух-трех раз выполнения упражнения.

«1-ст на месте или в

движении». Первая стадия - 10 минут.

С открытыми глазами бегите на одном месте или в движении, начи­найте медленно и постепенно ускоряться. Поднимайте колени, насколько это возможно, вверх. Глубокое и частое дыхание направит энергию внутрь тела. Мысли отойдут на второй план.

Вторая стадия 10 -минут.

Сядьте с открытыми глазами и открытым расслабленным ртом. Медленно вращайте верхней частью туловища (от талии), подобно дереву или листу на ветру. Найдите свой ритм покачивания, как в тренинге «по­качивание».

Третья стадия — 10 минут.

Лежа на спине с открытыми глазами и не двигая головой, вращайте глазами по часовой стрелке. Зрачки глаз должны полностью вращаться в глазных впадинах, при этом скорость вращения должна увеличиваться. Важно, чтобы рот оставался открытым, а челюсти расслабленными. Необ­ходимо сохранять мягкое и ровное дыхание.

Четвертая стадия — 10 минут.

Лежа на спине, закройте глаза и будьте неподвижны. Необходимо сосредоточиться на ощущениях в своем теле.

Статические методы

Метод «погружение»

заключается в том, что обучающиеся садятся друг против друга в удобных позах и проговаривают попеременно.

Словесное пожелание всевозможных благ партнеру. При этом пред­ставляйте, что у него какая-либо торжественная дата (день рождения, свадьба, рождение детей и т.п.). Партнер внимательно наблюдает за свои­ми мыслями.

2 стадия - 5 минут.

Словесное оскорбление партнера. При этом оскорбляющий абстра­гируется от своих слов (представляет, что их произносит другой человек). Оскорбляемый представляет оскорбителя больным человеком, которому требуется лечение, вызывает при этом в себе чувства сострадания и жало­сти.

3 стадия — 5 минут.

Продолжение процесса оскорбления партнера. Оскорбляемый парт­нер сосредотачивается на своих мыслях и внимательно наблюдает.

4 стадия.

Партнеры меняются ролями и выполняют 1 стадию.

5 стадия.

Партнеры, поменявшись ролями, выполняют 2 стадию.

6 стадия.

Партнеры, поменявшись ролями, выполняют 3 стадию.

«Произнесение звуков»

выполняется в течение 60 минут.

Для выполнения психотехники не требуется специально оборудо­ванного помещения. Достаточно подобрать удобный, желательно жесткий стул, кресло, кушетку, подушку для сидения, валик и принять удобную по­зу (стоя или сидя).

Страницы: 1 2 3


Особенности родительского отношения к часто болеющим детям
Представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с кажущимся или реальным п ...

Выводы и рекомендации
Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы. 1. Больные с хроническими соматическими заболеваниями характеризуются разной степенью адаптации. Личностные особенности (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер) выступают как фактор успешности процесса адаптации. 2. Бол ...

Критерии удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы в зависимости от стажа работы. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами по 15 человек в каждой группе. Первую группу составляют педагоги со стажем педагогической деятельности от 2 до 7 лет. Вторую группу составляют педагоги со стажем педагогической деятельности от 8 до 15 лет. Все педагоги работают в коррекционной школе-интернате и имеют высшее или неоконченное высш ...