Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов деятельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.
Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно перед выполнением специальных видов профессиональной деятельности. К ним относятся психотехники «мысленные победы» и «мысленные действия».
Для выполнения метода «мысленной победы»
не требуется специально оборудованного помещения. 1 стадия — 5 минут:
Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.
2 стадия — 15 минут:
Откройте глаза, примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию упражнений) в замедленном темпе.
3 стадия — 15 минут:
Выделите ключевой момент специального вида деятельности (например, нажатие спускового крючка пистолета, выброс руки в ударе и т.д.) и несколько раз его выполните.
4 стадия —15 минут
Мысленно
устраните воздушное пространство между Вами и предметом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятельности в законченном варианте и с наилучшим результатом.
Фактическое выполнение специального вида деятельности производите в соответствии с 4 стадией-
Метод «мысленного действия»
1 стадия - 15 минут:
Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.
2 стадия - 15 минут:
С закрытыми глазами примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и мысленно выполните необходимое упражнение (серию упражнений) в замедленном темпе.
3 стадия - 15 минут:
Откройте глаза, примети необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию упражнений) в замедленном темпе.
4 стадия — 15 минут:
Мысленно устраните воздушное пространство между Вами и предметом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятельности в законченном варианте и с наилучшим результатом.
Фактическое выполнение специального вида деятельности производится в соответствии с 4 стадией.
Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при
переходе из начальной школы в среднюю
Для оказания помощи проблемному ребенку необходимо оценить не только уровень его развития, но также и степень его дезадаптации. Выбор эффективных средств помощи детям младшего подросткового возраста, повышающих возможности их обучения и способствующих их адаптации, должен быть основан не только на четком понимании причин дезадаптации, н ...
Разработка и апробация методики.
В начале нашей работы над разработкой методики мы собирали диагностический материал, который позволил бы нам выявить агрессивность детей. Сюда вошли следующие методики:
Первый метод – это тест «несуществующего животного».
Это проективная методика исследования личности предложена М.З. Друзкевич в 1985г. Испытуемому в этой методике пре ...
Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками,
совершившими правонарушения
Эффективность психосоциальной работы с подростками-правонарушителями зависит от коллектива сотрудников. Структурными звеньями являются работники различных отделов и служб, психосоциальный работник, работники общеобразовательной школы, социальный работник, профессионально-технического училища и медицинской части. Психосоциальная работа с ...