Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности

Информация » Стресс как причина психосоматических заболеваний » Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности

Психотехники повышения эффективности специальных видов дея­тельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.

Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно пе­ред выполнением специальных видов профессиональной деятельности. К ним относятся психотехники «мысленные победы» и «мысленные действия».

Для выполнения метода «мысленной победы»

не требуется специ­ально оборудованного помещения. 1 стадия — 5 минут:

Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.

2 стадия — 15 минут:

Откройте глаза, примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию уп­ражнений) в замедленном темпе.

3 стадия — 15 минут:

Выделите ключевой момент специального вида деятельности (на­пример, нажатие спускового крючка пистолета, выброс руки в ударе и т.д.) и несколько раз его выполните.

4 стадия —15 минут

Мысленно

устраните воздушное пространство между Вами и пред­метом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятель­ности в законченном варианте и с наилучшим результатом.

Фактическое выполнение специального вида деятельности произво­дите в соответствии с 4 стадией-

Метод «мысленного действия»

1 стадия - 15 минут:

Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.

2 стадия - 15 минут:

С закрытыми глазами примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и мысленно выполните необходимое упражнение (се­рию упражнений) в замедленном темпе.

3 стадия - 15 минут:

Откройте глаза, примети необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию уп­ражнений) в замедленном темпе.

4 стадия — 15 минут:

Мысленно устраните воздушное пространство между Вами и предметом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятель­ности в законченном варианте и с наилучшим результатом.

Фактическое выполнение специального вида деятельности произво­дится в соответствии с 4 стадией.


Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа). У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...

Организация работы по преодолению одиночества пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения
Базой исследования является Комплексный центр социальной защиты населения, отделение стационарного пребывания. Выборку исследования составили пожилые люди, находящиеся в КЦСЗН на реабилитации, количество респондентов – 50 человек в возрасте от 56 до 63 лет. С целью определения необходимости организации социальной помощи пожилым в услов ...

Исследование влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков
Объектом исследования являются ученики 8 класса МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района и их родители. В ходе диагностики было опрошено 40 человек (20 подростков и 20 родителей). Данное исследование проходило в три этапа. 1. Диагностика учащихся. Для диагностики подростков использовались следующие методики: «Характерологический ...