Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов деятельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.
Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно перед выполнением специальных видов профессиональной деятельности. К ним относятся психотехники «мысленные победы» и «мысленные действия».
Для выполнения метода «мысленной победы»
не требуется специально оборудованного помещения. 1 стадия — 5 минут:
Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.
2 стадия — 15 минут:
Откройте глаза, примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию упражнений) в замедленном темпе.
3 стадия — 15 минут:
Выделите ключевой момент специального вида деятельности (например, нажатие спускового крючка пистолета, выброс руки в ударе и т.д.) и несколько раз его выполните.
4 стадия —15 минут
Мысленно
устраните воздушное пространство между Вами и предметом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятельности в законченном варианте и с наилучшим результатом.
Фактическое выполнение специального вида деятельности производите в соответствии с 4 стадией-
Метод «мысленного действия»
1 стадия - 15 минут:
Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.
2 стадия - 15 минут:
С закрытыми глазами примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и мысленно выполните необходимое упражнение (серию упражнений) в замедленном темпе.
3 стадия - 15 минут:
Откройте глаза, примети необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию упражнений) в замедленном темпе.
4 стадия — 15 минут:
Мысленно устраните воздушное пространство между Вами и предметом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятельности в законченном варианте и с наилучшим результатом.
Фактическое выполнение специального вида деятельности производится в соответствии с 4 стадией.
Занятие 4
Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию
Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и ...
Деятельность
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования (рис. 4).
Рис. 4 - Основные характеристики деятельности
Виды деятельности
Деятельность
Характеристика
ВЕДУЩАЯ
Одна из ...
Анализ полученных результатов
Путем наблюдения
нами было выявлено, что игровые взаимодействия детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны и при этом меньше возникает конфликтных ситуации. Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчик. Появление второго мальчика влечет за собой соперничество и рассогласо ...

