Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности

Информация » Стресс как причина психосоматических заболеваний » Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности

Психотехники повышения эффективности специальных видов дея­тельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.

Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно пе­ред выполнением специальных видов профессиональной деятельности. К ним относятся психотехники «мысленные победы» и «мысленные действия».

Для выполнения метода «мысленной победы»

не требуется специ­ально оборудованного помещения. 1 стадия — 5 минут:

Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.

2 стадия — 15 минут:

Откройте глаза, примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию уп­ражнений) в замедленном темпе.

3 стадия — 15 минут:

Выделите ключевой момент специального вида деятельности (на­пример, нажатие спускового крючка пистолета, выброс руки в ударе и т.д.) и несколько раз его выполните.

4 стадия —15 минут

Мысленно

устраните воздушное пространство между Вами и пред­метом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятель­ности в законченном варианте и с наилучшим результатом.

Фактическое выполнение специального вида деятельности произво­дите в соответствии с 4 стадией-

Метод «мысленного действия»

1 стадия - 15 минут:

Закройте глаза и произносите свое имя на выдохе.

2 стадия - 15 минут:

С закрытыми глазами примите необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и мысленно выполните необходимое упражнение (се­рию упражнений) в замедленном темпе.

3 стадия - 15 минут:

Откройте глаза, примети необходимую стойку, положение корпуса, тела, позу и имитационно выполните необходимое упражнение (серию уп­ражнений) в замедленном темпе.

4 стадия — 15 минут:

Мысленно устраните воздушное пространство между Вами и предметом, на который Вы воздействуете. Представьте весь процесс деятель­ности в законченном варианте и с наилучшим результатом.

Фактическое выполнение специального вида деятельности произво­дится в соответствии с 4 стадией.


Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Стресс и факторы, способствующие возникновению психосоматических расстройств. Понятие и возможности системы психической адаптации
Термин «адаптация» широко и по-разному применяется в различных областях науки – социальных, медицинских, биологических, психологических и др. Среди ученых наметились две группы в трактовке данного понятия, каждая из которых разделяется еще на подгруппы. Первая – рассматривает адаптацию как следствие одной отдельной функции организма ч ...

Занятие 8
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Надувная кукла" Цель: Упражнение направлено на преодоление ск ...