Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 2

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

В анализируемых документах объектом применения об­щегосударственного подхода, с одной стороны, называются дети, граждане, семьи, попавшие в трудную жизненную си­туацию в соответствии с Федеральными законами «Об осно­вах социального обслуживания населения», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В соот­ветствии с Законом «Об основах системы профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних», объектом работы является несовершеннолетний или семья, попавшие в социально опасную ситуацию. Признаки труд­ной жизненной ситуации и социальной опасной ситуации в приведенных текстах законов практически совпадают. При этом совпадают эти признаки и в реальной жизни.

Необходимо принять во внимание и тот факт, что ука­занные выше три важнейших закона по сути оформляют контур современного российского социального законода­тельства, регулирующего вопросы оказания социальной помощи и организации социальной работы с населением, в том числе и с детьми.

Несомненно, позитивным является определенная поня­тийная общность этих законов. Трудная жизненная или социально опасная ситуация рассматривается в этом слу­чае как единое основание для организации специальных действий со стороны органов государственной и местной власти в отношении детей.

Трудной жизненной ситуацией считается такая, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзор­ность; малообеспеченность; безработица; отсутствие опре­деленного места жительства; конфликты и жестокое обра­щение в семье; одиночество и т.п.) и которую он не может преодолеть самостоятельно.

При этом детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, считаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие не­достатки в психическом и/или физическом развитии; дети -жертвы вооруженных и межнациональных конфлик­тов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных пересе­ленцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных уч­реждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные об­стоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Именно по отношению к трудности ситуации каждого ребенка в соответствии с вышеназванными законами органы и учреждения, в том числе и образования, должны пред­принимать необходимые действия, восстанавливающие права ребенка и ситуацию его благополучия.

В то же время три названных социальных закона рас­сматривают фактически по единому основанию различно­го объекта - потенциального клиента.

Закон «Об основах социального обслуживания населе­ния» выделяет, в первую очередь, в качестве объекта несо­вершеннолетних, по отношению к которым может быть применен специфический профессиональный инструмент социальной работы и органов социальной защиты населе­ния России - социальные услуги.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» опи­сывает в основном положение несовершеннолетнего - уче­ника или учащегося какого бы то ни было образовательно­го учреждения, инструментом помощи которому выступа­ют собственно образовательные услуги и программы уч­реждения, системы образования в целом.

Закон «Об основах системы профилактики .», наоборот, рассматривает в качестве объекта несовершеннолетнего безотносительно к его образовательному или социальному статусу, но провозглашает защиту его прав в контексте за­дач профилактической работы. Именно поэтому законода­телем вычленены в Федеральном законе «Об основах сис­темы профилактики .»специфические признаки групп де­тей - объектов профилактической работы, а именно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Лабораторная работа № 9
Тема: Характер Методика: Акцентуации характера (по Шмишеку). Цель: Определить доминирующий тип акцентуации характера Оборудование: опросник, характеристики акцентуаций, ключ Порядок работы Инструкция. Ответьте на 88 вопросов «да, согласен» («+») или «нет, не согласен» («-»). Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Опросник 1. В ...

Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности дошкольника
В психологии понятие "личность" используется в двух основных значениях. С точки зрения одних психологов, личность — это любой человек, обладающий сознанием. По словам К.К. Платонова, "это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему". Другие психологи под ...

Психологическая характеристика следственного эксперимента.
Следственный эксперимент является сильным средством психологического воздействия на его участников, поскольку его результаты нередко наглядно свидетельствуют о возможности иди невозможности определенного явления, события, а опровергнуть их подозреваемому, обвиняемому бывает трудно. Большинство видов следственного эксперимента по своему ...