Система психологической защиты как условие внутреннего равновесия и как барьеры в общении (краткое изложение сути каждой из форм защиты и характеристика их проявления в соответствии с вопросом).
Система психологической защиты - механизм поддержания целостности и неизменности модели мира, который блокирует информацию, несоответствующую представлениям человека о мире, а иногда и препятствует порождению новых решений, если они могут как-то противоречить существующим на данный момент представлениям.
Психологическая защита помогает человеку сохранить психическое здоровье. Существует несколько «линий обороны» психики: архетипическая защита, бессознательная защита, социальные стереотипы.
Психологическая защита в истории человечества развивалась последовательно. Сначала возникла психологическая защита не индивида, а общины – так называемая архетипическая защита. Это самая мощная защита, которая базируется на инстинктах и практически не управляема сознанием. Она включается автоматически и может вступать в конфликт с сиюминутными желаниями человека. Эту форму защиты исследовал К.Г. Юнг.
Бессознательная защита была открыта Фрейдом и получила дальнейшее развитие в трудах его дочери Анны. Это менее мощная защита, но она тоже действует очень быстро. Плюс этой защиты в ее эффективности - когда включается защита, человеку сразу же становится легче. Минус состоит в том, что человек адаптируется только к текущей ситуации – здесь и сейчас. А если необходимость в защите когда-нибудь возникнет снова, ему опять придется приспосабливаться. К бессознательной защите относятся отрицание, подавление, вытеснение, замещение, проекция, идентификация, отчуждение, сновидение и катарсис.
Третий уровень защиты – еще менее мощный, чем второй, - социальные стереотипы. Большой вклад в их изучение внес Адлер. Они позволяют предупреждать потенциальные проблемы и жить, быстро ориентируясь в стандартных ситуациях. О человеке, который не выходит из границ таких стереотипов, говорят, что он обладает чувством такта и хорошо воспитан.
Аддикции к еде
Переедание
Аддикция к еде возникает тогда, когда еда используется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реальности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неудачи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, используя для этого процесс еды. И это часто ...
Результаты диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной
школы с малым и большим стажем педагогической деятельности
Выявив педагогов с различным стажем педагогической деятельности, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.).
Таблица 1 - Группы испытуемых по стажу педагогической деятельности
1 группа
2 группа
испытуемые
Стаж педагогической деятельности
испытуемые
Стаж педагогической деятельности
ВМА
2
ГМВ
8
...
Подбор и организация подвижных игр
Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке и особенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру а на хорошем п ...