Теория трансакционного анализаСтраница 2
Препятствуют течению беседы и вводят разговаривающих в заблуждение. После перекрестной трансакции коммуникация временно прерываются.
3) Скрытые трансакты – обмен информацией идет одновременно на нескольких уровнях (словами одно, а интонациями, взглядами и жестами – другое). То, что произносится ясно – социальный уровень. А дополнительно подразумеваемое – это психологический уровень.
Правила: 1) Не бывает хороших и плохих эго-состояний. Нужно уметь распознавать и сочетать их все.
2) Следите за своими эго-состояния
3) Избегайте сверхкритического состояния «Родитель – Я». Оно деструктивно и бесполезно для делового общения.
4) Если изменить свое поведение, то изменится и ситуация и реакция партнера
5) Старайтесь избегать скрытых трансактов, которые сопровождаются критикой и недовольством
6) Используйте скрытые трансакты, при которых на скрытом уровне присутствуют отношения «Мне нравиться работать и говорить с вами», «Вы мне симпатичны», и т.д. Это конструктивно.
Самопрезентация и имидж человека
Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация. Основными мотивами самопрезентации являются: 1) стремление к развитию отношений; 2) самоутверждение личности; 3) необходимость профессионального плана. Пути самопрезентации: стиль одежды, манеры, вербальные и невербальные средства и демонстрация своего отношения к людям. Целью самопрезентации личности служит имидж – своего рода камуфляж, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель. Имидж это собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые качества. Для успеха имиджа необходимо учитывать его яркость, привлекательность, узнаваемость и его соответствие ожиданиям социальной среды. В наше время приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа являются культура, эрудиция и профессионализм. Для успешного создания имиджа не маловажное значение имеет также здоровая психика. Удача способствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения – устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.
Схема имидж-составляющих:
Визуальное восприятие человека |
а) Одежда и аксессуары б) Степень выразительности манер и их привлекательность в) Степень физической привлекательности |
Интеллектуальное восприятие человека |
Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках |
Статусное восприятие человека |
а) Профессия б) Должность в) Оценка положения в обществе |
Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека |
а) личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги б) стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относятся) |
Влияние интерьера на восприятие человека |
а) качество и стиль б) цветовое оформление в) звуковое оформление г) пространственные характеристики |
Программа по снятию агрессии
Программа снятия агрессии.
Агрессия – это есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение «ущерба человеку или предмету».
Данная программа направлена на индивидуальную работу с Бабушкиным Никитой 4 года, посещающим среднюю группу детского сада №2 «Светлячок» города Вятские Поляны. Основная цель програм ...
Проекция.
Проекция — механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений на другое лицо. В его основе лежит неосознаваемое отвержение своих переживаний, сомнений, установок и приписывание их другим людям с целью перекладывания ответственности за то, что происходит внутри «Я» ...
Формирование и социализация личности
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы.
Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формац ...