Описание исследования
Страница 1

В ходе проведения исследования были получены следующие данные.

1. Как показало анкетирование (вопросы анкеты в приложении 1):

1) Из 15 опрошенных - 15 смотрят телевизор каждый день в среднем по 4,5 часа. А это 100%.

2) Из 15 опрошенных, 12 учеников смотрят сериалы. А это 80 %. 8 из 12 опрошенных назвали более одного сериала. Большинство опрошенных назвали сериал: «Папины дочки»

3) только спортивные передачи смотрят 4, только музыкальные 3, музыкальные, спортивные и образовательные назвали 6, один ответил «не знаю», один – новости и криминал. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи.

4) Самым интересным каналом назвали: СТС -6 человек, Муз-тв – 2, ТНТ – 1, НТВ и Россия -1,Мтв-1, 7ТВ-1, спутниковый канал - 1, «не знаю» сказали двое. 67% смотрят развлекательные каналы. К развлекательным каналам относятся: СТС, ТНТ, МТВ и МузТВ.

5) Трое назвали по одному киногерою. У остальных его нет. 20% испытуемых имеют любимого киногероя.

5) Из 15 опрошенных 6 любят читать книги и читают на данный момент (имеется ввиду, что читают в свободное время). А это 40%.

6) 6 опрошенных не любят читать и ничего не читают сейчас. Зощенко-1, газеты-1, то, что задали по литературе-4, Толстой-1, детективы-2, ужастики-1

7) 6- читают только школьную программу, 6 - еще сами выбирают, 3 - не читают вообще. 40% читают дополнительную литературу.

8) 10- не читают журналы- 67%. 43% читают.

9) Один назвал Остапа из «Тараса Бульбы». У 7% испытуемых есть любимый литературный персонаж

10) На этот вопрос все ответили «для развития, чтобы быть умными, образованными, не разучиться читать».

Для наглядности показателей результатов построим гистограмму.

Влияние телевидения (рис.1)

67% смотрят развлекательные каналы

20% имеют любимого киногероя

80% смотрят сериалы

73% смотрят спортивные и образовательные передачи

Рис.1. Процентное соотношение показателей влияния телевидения

Влияние книг (Рис. 2):

40% читают в свободное время

7% имеют любимого литературного персонажа

43% читают журналы

40% читают дополнительную литературу

Рис.2. Процентное соотношение показателей влияния чтения книг

На рисунках 1 и 2 представлены гистограммы показателей влияния телевидения и книг на подростков. Для того чтобы сделать вывод о степени влияния того или иного показателя, необходимо сравнить данные:

1.100% опрошенных смотрят телевизор каждый день - 40% читают книги каждый день

2. 20% имеют любимого киногероя – 7% имеют любимого литературного персонажа

3. 73% смотрят спортивные и образовательные передачи – 40% читают дополнительную литературу

Из этого сравнения следует, что на сознание и на развитие личности влияет в большей степени телевидение. Телевизор подростки смотрят каждый день по 4,5 часов в среднем, а читают редко и только то, что задают в школе. Киногероев назвали больше, чем литературных персонажей.

Вывод: по данным анкетирования, для большинства подростков более важное значение имеет телевидение, чем книги.

2. Также проводилась беседа на тему: «Какую роль в вашей жизни играют телевидение и книги?»(Приложение 2). В ходе беседы задавались вопросы по теме, выявлялось отношение подростков к книгам и телевидению. Подросткам интересно смотреть зарубежные фильмы. Они считают, что отечественные фильмы не интересные, и их плохо делают.

Страницы: 1 2 3


Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе. Анализ методов и методик исследования
В соответствии с целью мы определили следующие задачи исследования: 1. Изучить зависимость между физическим и психическим здоровьем ребенка и его способностью адаптироваться. 2. Определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу. 3. Изучить возможности влияния среды на готовно ...

Массовидные социально-психологические явления в обществе. Умонастроение и общественное мнение. Толпа и ее психологический механизм
Слухи относятся к числу наиболее распространенных массовых явлений в больших группах, хотя они имеют и более широкое распространение, обязательно возникая в толпах и других больших социальных группах, включая общество в целом. Паника есть стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях повед ...

Практические рекомендации
На основании полученных результатов социально-психологического исследования была проведена беседа с военнослужащими и были даны для них следующие практические рекомендации: Каждый может выполнять общие цели и задачи по становлению экологически безопасного общества на местном уровне, а для успешной работы важно - 1) пополнять и развива ...