Почему ребенок становиться агрессивным?Страница 2
Но не следует думать, что достаточно набегаться до упаду, чтобы достичь «желанной разрядки». Важно следить за тем, чтобы дети использовали энергию с пользой для себя. Не поможет включение ребенка в спортивное занятие с определенным режимом и распорядком, где нагрузка и отдых будут определятся кем-то из вне, т.е импульсы опять-таки будут навязаны. Помощь такому ребенку заключается в том, чтобы дать ему возможность самому регулировать нагрузку3 и отдых – и тем удовлетворять свою потребность в движении, а также заняться интересующим его делом. Он должен поиграть!
Вторым источником детской агрессивности являются подавленность, напряженность, стресс, неуверенность. Такого рода агрессивность встречается реже, но, с точки зрения психологов, она серьезнее и неприятнее. Иногда получается так, что тревога и агрессивность составляют две стороны медали либо растут как соседние веточки на одном дереве. Агрессия в данном случае – нецивилизованная асоциальная защита от чувства тревоги. Есть, например, дети, которые боятся собак – и дразнят их. Убегают от сильных и бьют слабых. Их оборона заключается в нападении. Они прибавляют себе уверенности, ругая других. Как только они почувствуют, что кто-то им угрожает, бросаются в атаку – бьются отчаянно, изо всех сил. Их внутренняя неуверенность заставляет остальных детей держаться подальше от них. Они не могут ни с кем подружиться, но требуют внимания, признания, дружбы остальных силком, навязываются, выставляются, обижают других, дерутся.
Агрессия, проистекающая из внутренней неуверенности или тревоги, не всегда понятна постороннему наблюдателю. Необходимо обследование психологов. Нередко при этом обнажается скрытый семейный конфликт, вызывающий в детях тоску и тревогу, либо школьные перегрузки, груз иных обязанностей или родительские амбиции, либо скрытое чувство вины за допущенный ребенком поступок, в котором он не может признаться. Обнаруживается целый ряд подобных механизмов.
Помощь заключается в обнаружении причин, источника тревоги и неуверенности, обретении новой уверенности.
Есть и третий источник детской агрессии. Он еще более глубок и скрыт, к тому же гораздо серьезнее предыдущих в социально-психологическом смысле. Это эмоциональная неудовлетворенность ребенка, эмоциональный голод, приводящий к заменителям, эрзацам на более низком уровне. Дети, страдающие от эмоционального голода, находят удовлетворение, к примеру, в обжорстве, в замкнутости на себя и своих переживаниях, а иногда в причинении боли другим без разбора и без причин – они мучают животных, издеваются над другими детьми, ябедничают, оскорбляют словесно и действием. И тем обретают внутреннее равновесие. Как будто домогаются любви или мстят за незаслуженную свою заброшенность. Посторонний наблюдатель, как правило, не увидит источника такой агрессивности в общем психопатическом поведении такого ребенка. Здесь необходима экспертиза специалистов, обследование. Но и потом нелегко найти правильное решение.
Случаи агрессивности такого рода довольно редки. Но их общественная опасность состоит в том, что психопатический индивидуум становится инициатором крупных агрессивных реакций, в которые вовлекает детей двух первых категорий. Он превращается в лидера группы, в которой действуют «рабовладельческие» законы. Остальным это импонирует, и тони беспрекословно подчиняются силе.
После небольшого обзора вернемся к исходному пункту наших размышлений. Если детская агрессивность становится все выше, все заметнее, следует задуматься над профилактическими мерами. Как воспрепятствовать ее росту? О самом главном мы уже сказали – и это дело не только воспитателей и родителей, но и всего общества: предоставить детям как можно больше возможностей интересно и с пользой потратить избыток энергии. Сделать все, что в наших силах, дабы избавить ребят от длительных стрессов, тревоги и неуверенности. И, наконец, самое важное и трудное: устроить нашу жизнь таким образом, чтобы дети росли с уверенностью в том, что их любят, чтоб они кому-то нужны, могут в любую минуту положиться на близких.
Чтоб они знали: те, кто их любит, ответит им взаимностью!
Движения
Чем свободнее кажется игра движений, чем мягче и “круглее” отдельные движения переходят одно в другое, тем теснее взаимосвязь с ритмом. Напряженность и расслабленность сменяют друг друга. Ритм – это природное движение жизни и вегетативное собственное движение.
Чем меньше те или иные движения связаны какой-либо определенной целью, тем о ...
Введение.
Управление библиотеками в условиях перехода к рыночным отношениям, развития инициативной хозяйственной деятельности потребовало формирование новых требований к руководителям библиотечных коллективов. Совершенствуются инновационные методы управления библиотекой. В библиотечную практику вошли новые направления управленческой деятельности ...
Характеристика основных видов игр и их классификация
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет ...