Занятие 8
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение Приветствие. Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другу пожелания на сегодняшний день.
Мои успехи и достижения.
"Колечко" пальчиковая гимнастика.
2. Основная часть.
Жил-был кот. Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение. Например: "Это был красивый кот…", "Это был красивый, пушистый кот…" и т.д. Могут быть использованы различные варианты, например, " Папа, купил машину. Это была …".
Передача воображаемого предмета. Ведущий задает какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые с ним ( например, играет с воздушным шаром, гладит щенка). Вслух предмет не называется. Предмет передается по кругу, и каждый должен догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать или что-то сделать с этим предметом и передать другому. Кроме того, это упражнение хорошо тренирует образную и тактильную память.
Игра "А у меня есть бабушка в Бразилии"
"У меня есть бабушка в Бразилии У нее есть такая рука У меня есть бабушка в Бразилии, У нее вот такая рука, И вот такая нога. У меня есть бабушка в Бразилии У нее вот такая рука И вот такая нога, И вот такая голова и т.д .И говорит: " какая я красивая!".
Подведение итогов.
3. Заключение.
Птица – зверь – рыба. Педагог, в случайном порядке предлагает каждому участнику одно из трех слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д
Прощание.
Слова-невидимки. Ведущий, пишет в воздухе слово по одной букве. Дети записывают буквы по мере их изображения на бумаге или пытаются их запомнить. Затем обсуждается, какое слово получилось у каждого. Постепенно увеличивая темп и количество букв в слове.
Лабораторная работа № 3
Тема: Память
Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором)
Цель: Исследование логической и механической памяти.
Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола.
Порядок работы
Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...
Связь основных свойств нервной системы с
темпераментом и характером
Изучение типологических свойств нервной системы входит в психологию в контексте великий проблемы физиологических основ индивидуальных различий промеж людьми.
Вопрос об индивидуальных различиях ввек интересовал психологов. Но, как показывает история психологии, интерес к этому вопросу резко возрос с тех пор, как психология начала ставит ...
Эмоциональный стресс и стрессоустойчивость
Эмоциональный стресс - (от англ. stress – напряжение) неспецифическая (общая) реакция напряжения живого организма на любое оказываемое на него сильное воздействие. [14]
Имеющиеся стрессовые факторы можно разбить на следующие группы:
1. Стрессоры активной деятельности: их воздействие на организм осуществляется в процессе выполнения чел ...