Лабораторная работа № 3Страница 1
Тема: Память
Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором)
Цель: Исследование логической и механической памяти.
Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола.
Порядок работы
Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Испытуемому дают установку на запоминание и зачитывают 10-15 пар слов первого ряда (интервал между парой 5 секунд).
После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда с интервалом 10-15 секунд, а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда .
Первый ряд Второй ряд
КУРИЦА-ЯЙЦО СПИЧКИ - КРОВАТЬ
КУКЛА - ИГРАТЬ ЖУК - КРЕСЛО
ГРУША - КОМПОТ СИНИЦА - СЕСТРА
КОРОВА - МОЛОКО РЫБА - ПОЖАР
ПАРОВОЗ - ЕХАТЬ ШЛЯПА - ПЧЕЛА
ЛЕД - КОНЬКИ БОТИНКИ - САМОВАР
СНЕГ - ЗИМА ЛЕЙКА - ТРАМВАЙ
БАБОЧКА - МУХА КОМПАС - КЛЕЙ
НОЖНИЦЫ - РЕЗАТЬ МУХОМОР - ДИВАН
ЛАМПА - ВЕЧЕР НЕБО - РАК
КНИГА - ЧИТАТЬ ДЕРЕВО - ОВЦА
УЧЕНИК - ШКОЛА ГРЕБЕНКА - ВЕТЕР
РУЧКА - ПИСАТЬ БУСЫ - ЗЕМЛЯ
ЩЕТКА - ЗУБЫ ПИЛА - ЖУРНАЛ
ЛОШАДЬ - САНИ ГРАФИК - ТУМАН
Обработка результатов
По каждому опыту необходимо подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Результаты заносятся в таблицу.
Объем смысловой памяти |
Объем механической памяти | |||||
Количество слов первого ряда (А1) |
Количество запомнившихся слов (В1) |
Коэффициент смысловой памяти С1=В1:А1 |
Количество слов второго ряда (А2) |
Количество запомнившихся слов (В2) |
Коэффициент механической памяти С2=В2:А2 | |
Протокол
Сопоставление коэффициентов смысловой и механической памяти позволит определить ведущий тип памяти у данного испытуемого, выяснить, насколько память, опирающаяся на использование системы смысловых связей, может расширить объем запоминаемого материала.
В выводе описать тип памяти.
Методика 2: Воспроизведение рассказа.(выполняется с экспериментатором)
Цель: Определение уровня смысловой памяти, ее объема, особенностей, способности к запоминанию текстов.
Оборудование: Два текста диагностических рассказов; секундомер, шкала уровня смысловой памяти.
Порядок работы
1. Ознакомиться с инструкцией:
Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они находятся в логической связи. Прослушав рассказ, запишите основное его содержание в течение 3 минут. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.
2. I рассказ:
"Корабль вошел в бухту (1), несмотря на сильное волнение моря (2). Ночь простояли на якоре (3). Утром подошли к пристани (4). Восемнадцать моряков отпустили на берег (5,6). Десять человек пошли в музей (7,8). Восемь матросов решили просто погулять по городу (9,10). К вечеру все собрались вместе (11), зашли в городской парк (12), плотно поужинали (13). В 23 часа все вернулись на корабль (14, 15). Вскоре корабль отправился в другой порт (16)".
Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптации
Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклас ...
Этапы развития психики по Эриксону
I стадия. Орально-сенсорная
Соответствует оральной стадии классического психоанализа.
Возраст: первый год жизни.
Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия
.
Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда.
Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...
Оптимальное рабочее состояние
После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимым для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Со времен исследований Введенского Н.Е. и Павлова И.П. известно, что уровень функционирования систем человека зависит от внешних и внутренни ...