Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне.
Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует словами "(Имя), мне приятно тебя видеть". Упражнение выполняется по кругу.
Зеркало. Все встают в круг. Взрослый начинает выполнять движения: вначале крупные, заметные, а затем более мелкие. Дети повторяют. Если они не замечают мелкие движения, то надо подсказать, на какую часть тела следует обратить внимание. Затем роль "зеркала" может выполнять ребенок.
Педагог дает каждому ребенку зеркало, дети разглядывают себя. Психолог задает детям вопросы: - Что вы увидели в зеркале? - А можно ли увидеть в зеркале наши внутренние качества?
2. Основная часть
Беседа "Наши внутренние качества" Действительно, в зеркале не отражаются внутренние качества человека. О них можно судить по нашим поступкам и делам. В каждом из вас очень много хорошего, доброго и привлекательного. Кто хочет рассказать о своих привлекательных качествах? (Дети по желанию рассказывают о себе, другие дети могут дополнять рассказ.)
Беседа с мячом. Дети стоят по кругу. Педагог в центре. Бросает мяч кому-то из детей и задает вопросы: - Какое твое любимое настроение? - Какое твое любимое животное? - Какое твое любимое блюдо? - Какое твое любимое занятие? И т.д.
Игра на переключение внимания. Дети сидят. Как только психолог взмахнет рукой, дети начинают топать ногами, производить громкие звуки, но, как только педагог хлопнет в ладоши, дети замирают. Наступает тишина.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Прощание. Психолог задает детям вопросы: - Как вы думаете, почему люди улыбаются? - Что вы чувствуете, когда сами улыбаетесь? - Хочется ли вам улыбнуться, видя улыбки других? Детям предлагается нарисовать свою улыбку.
Итоговое обследование на выявление уровня
тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в таблицах 3.3 и 3.4.
Таблица 3.3 – Результаты исследования тревожности контрольной группы
№ беременной
Опросник Спилбергера
Шкала Тейлора
Немотивированная тревожность
СТ
ЛТ ...
Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...
Принципы формирования рациональной системы питания
Рациональное или сбалансированное питание – процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей и регуляции функций.
Принципы: достаточная энергетическая ценность пищи; оптимальный качественный и в меньшей степени количественный состав пищи; ...

