ПриложенияСтраница 8
Предлагаемое занятие рассчитано на 40-45 минут. Оно может проводиться как самостоятельно, так и в качестве вступительного занятия в профориентационном блоке.
Цель занятия
Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности.
Задачи
Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком.
Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования.
Создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.
Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Оборудование, материалы
На каждую группу - шаблоны фигуры человека, цветная бумага, клей, ножницы, цветные фломастеры.
На каждого человека - полоска цветного картона ("кирпичик").
Магнитная доска, магниты.
Условия проведения
В помещении, где проводится мероприятие, столы составлены таким образом, чтобы образовать 4 рабочих места для групп из 6-8 человек (3-4 стола, составленных вместе, стулья вокруг них). При этом центральная часть помещения свободна.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в класс и в случайном порядке делятся на 4 группы по 6-8 человек, затем садятся на рабочие места. Ведущий следит, чтобы в каждой группе было примерно равное количество подростков обоего пола.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня я хочу обсудить с вами, кто такой образованный человек.
Каждый из нас слышал словосочетание "образованный человек" и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? Наша с вами задача - создать портрет образованного человека. Для этого вы разделены на 4 группы. Сейчас каждой группе я раздам пакеты со всем необходимым для того, чтобы группа могла создать свой портрет образованного человека.
В каждом пакете находится "необразованный человек" (ведущий показывает шаблон фигуры человека) - у него нет ничего, даже одежды. Также в пакете вы найдете цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры.
В течение 15 минут подумайте и обсудите в группе те качества и свойства, которые определяют образованного человека. Обсудите, как вы эти качества и свойства отразите на портрете. Ваша задача - отобразить не только внешние черты (цвет глаз, форму носа и т.д.), но и внутренние - его характер, способности.
Если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы - обращайтесь ко мне. Если есть вопросы сейчас - спрашивайте.
Ведущий отдает пакеты каждой группе. Ребята приступают к работе. Во время выполнения задания ведущий подходит к каждому столу, отвечает на вопросы, при необходимости уточняет задание, интересуется ходом работы, направляет тех, кто зашел в тупик, подбадривает сомневающихся, напоминает о лимите времени.
Через 15 минут он напоминает, что время подходит к концу и необходимо закончить задание через несколько минут (не более 5).
Примечание для ведущего. Обычно при выполнении этого задания в классе становится довольно шумно. Но это, как правило, деловой шум, свидетельствующий о том, что среди учеников нет равнодушных. Учащиеся с большим интересом и энтузиазмом выполняют задание: бурно обсуждают качества образованного человека и способы их воплощения на шаблоне, спорят, распределяют роли (кто придумывает, кто рисует, кто вырезает и клеит, кто пишет). Не стоит их утихомиривать, необходимо только следить, чтобы шум оставался "деловым" до конца занятия.
Лабораторная работа № 6
Тема: Проблема человека в психологии
Методика: Направленность личности.
Цель: Определить доминирующую направленность личности.
Оборудование: ориентировочная анкета, содержащая в себе 27 утверждений, лист для ответов, "ключ" обработки данных.
Направленность личности включает в себя следующие виды отношений человека: а) отно ...
Понятие восприятия.
Восприятие —
это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Без ощущений невозможно восприятие. Однако, кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.
Процесс восприятия протекает в связи с другими психическими проце ...
Психокоррекционные возможности
сказкотерапии. Возрастная динамика
использования психокоррекционно-развивающих функций народных сказок.
Как мы уже говорили, сказкотерапия удобна в работе с людьми разного возраста. Следует подробнее остановиться на специфичности применения сказки на разных возрастных этапах. В преднатальный, натальный и постнатальный период (до 3 лет) рекомендуется использование распевного, плавного чтения сказок с убаюкивающей интонацией, способной успо ...