Занятие 11
Тема. Учимся играя
Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Ребенок, к которому обращались, кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплимент своему соседу.
"Мимическая гимнастика". Игра со своим лицом. Психолог предлагает "погримасничать": - сморщить лоб – расслабиться; - поднять брови – расслабиться; - сморщить нос – расширить ноздри – расслабиться; - закрыть глаза – открыть – поднять брови – раскрыть рот – расслабиться; - улыбнуться.
2. Основная часть
"Воспроизведение геометрических фигур" Выполняется за столом. Педагог предлагает рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести на чистом листе.
Анализ с детьми выполненной работы.
"Закончи предложение". Дети стоят по кругу. Психолог кидает одному из них мяч и говорит начало предложения. Варианты предложений:- Лимоны кислые, а сахар…- Собака лает, а кошка…- После вторника среда, а после пятницы… И так далее
Игра "Скучно, скучно так сидеть". Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети садятся на стулья. Психолог читает следующие стихи: Скучно, скучно так сидеть Друг на друга так глядеть; Не пора ли пробежаться. И местами поменяться.
Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене, где на один стул меньше, и стараются занять стулья. Кто остался без места, выходит из игры. При продолжении игры каждый раз убирается по одному стулу.
"Дорисуй" Задание выполняется сидя за столом. Необходимо дорисовать незаконченное изображение на карточках. Дети рисуют под спокойную музыку.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Игра "Веселые колючки" Участники становятся по кругу спиной друг к другу и пытаются спинами удерживать мяч-еж. По команде ведущего они передвигаются влево, вправо.
Прощание
"Знаете ли вы цифры?" Психолог "рисует" на спине пальцем цифру, ребенок отгадывает, прощается со всеми уходит в группу.
Если ученик не может отгадать, психолог рисует цифру на ладошке.
Теоретические основы изучения внимания. Определение
внимания
Внимание –
важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Внимательность необходима человеку и в его повседневной жизни – в быту, общении, спорте.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрении которых ...
Способность к общению и её значение в развитии организаторских и коммуникативных
качеств.
Ранее было показано, что способности к общению в наибольшей степени социально обусловлены. Они проявляются в уровне реализации у индивида всех трёх сторон общения: коммуникативной – в средствах передачи информации (речи письменной и устной, жестах, мимике и т.д.); интерактивной – в способах и приёмах психологического воздействия и актив ...
Понятие общения. Функции общения. Структура общения
Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, что является одним из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. 1. Психологически ...

