Заключение
Рассмотрев точки зрения отечественных и зарубежных психологов, затрагивающих проблему нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте, и, проследив развитие научных представлений о личностных границах можно судить о том, что данная тема исследования является актуальной, так как нарушение психологического пространства личности в современном обществе имеет частое место. Наиболее острой проблемой, нарушение личностных границ, является в юношеском возрасте, так как данный этап развития личности связан с процессом усиления потребности не только в социальной, но и в пространственной территориальной автономии, неприкосновенности своего личного пространства.
Малая изученность проблемы исследования, особенности нарушения психологического пространства личности в юношеском возрасте, дает перспективы и возможности для дальнейшего рассмотрения данного психологического явления.
Приложения
Приложение 1
Структура психических процессов с точки зрения перинатальной психологии
I-IV — зоны перинатальных матриц; 1 — инстинкт самосохранения, 2 — инстинкт продолжения рода, 3 — инстинкт альтруизма, 4 — инстинкт творчества, исследовательский, 5 — инстинкт доминирования; 6 - инстинкт свободы, 7 — инстинкт сохранения достоинства; ...
Эмпирическое исследование влияния свойств нервной
системы на развитие характера человека. Цель, задачи, программа и методы исследования
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог выделить также четыре типа высшей нервной деятельности:
сильный, неуравновешенный
сильный, уравновешенный, подвижный
сильный, уравновеше ...
Сознание и проблема возникновения самосознания
Психика есть способность живых существ создавать чувственные и обобщённые образы внешней действительности и реагировать на эти отображения сообразно своим потребностям, а у человека также соответственно его интересам, целям и идеалам.
Сознание является частью психики
, ибо в ней происходят не только сознательные, но и подсознательные и ...