ЗаключениеСтраница 1
Дошкольный возраст – решающий для формирования половой идентификации, для осознания себя мальчиком или девочкой, для впитывания образов мужского и женского поведения.
Выделяются три составляющих, при взаимодействии которых формируется мужчина или женщина в человеческом понимании: эти три составляющих – биологический пол, или морфофункциональный половой диморфизм, социальный пол, или социально культурный половой диморфизм, и психический пол, или половой диморфизм личности, половое самосознание.
Наиболее зримы результаты взаимодействия наследственности и культуры прослеживаются в формировании у ребенка полоролевой идентичности. Хотя биологические основы половой идентичности закладываются еще до рождения, половые роли и половая идентичность претерпевают изменения на протяжении всей жизни человека.
Основную роль в формировании психологического пола и половой роли играют, вероятно, социальные ожидания общества (в большей степени, родителей как представителей общества), которые возникают в соответствии с конкретной социально- культурной матрицей и находят свое отражение в процессе воспитания.
В обществе имеются определенные представления о приемлемых половых ролях, и ребенку стараются навязать укоренившиеся половые стереотипы. Родители и воспитатели должны создавать вокруг детей среду, в которой царит гендерная свобода, моделировать равноправные гендерно-ролевые отношения, объяснять детям «искусственность» гендерных стереотипов, навязываемых СМИ,тцов характерна недооценка способностей своего ребенка. рых в образах дочерей у отцов существенно больше, чем в образах сыновей поощрять совместные игры, равноправные отношения между мальчиками и девочками и участие в играх обычно предпочитаемых каким-то одним гендером представителей другого пола.
В общении со сверстниками ребенок испытывает себя как представитель определенного пола, «обкатывает» полученные в семье полоролевые стереотипы и корректирует их в самостоятельном, не регламентированном взрослыми общении, получая опыт на эмоциональном уровне. Вместе с тем необходимым является поддержать в ребенке как радость бытия в своем поле, так и удовлетворенность по поводу существования противоположного пола.
Приложение №1
Таблица 1 - Данные по методике «День рождения»
№ п.п. |
Пол |
Возраст |
Статус |
Потребность в общении со сверстниками |
Выбирает |
Сформированность половой идентичности |
1 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
Д |
- |
2 |
Муж |
6,5 |
Предпочитаемые |
Большая |
М |
+ |
3 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
4 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Большая |
М |
+ |
5 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Большая |
Д |
- |
6 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Маленькая |
М |
+ |
7 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Маленькая |
М |
+ |
8 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Маленькая |
М |
+ |
9 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Большая |
М |
- |
10 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
М |
+ |
11 |
Муж |
7 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
12 |
Муж |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
13 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
14 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М |
+ |
15 |
Муж |
6,5 |
Изолированные |
Средняя |
Д |
- |
16 |
Муж |
6,5 |
Изолированные |
Средняя |
М |
+ |
17 |
Муж |
6,5 |
непринятые |
Большая |
Д |
- |
18 |
Муж |
6,5 |
непринятые |
Средняя |
М |
+ |
19 |
Муж |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
М |
+ |
20 |
Муж |
6,5 |
Предпочитаемые |
Маленькая |
М |
+ |
21 |
жен |
7 |
Предпочитаемые |
Средняя |
Д |
+ |
22 |
жен |
6,5 |
Предпочитаемые |
Маленькая |
Д |
+ |
23 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
М |
+ |
24 |
жен |
6,5 |
непринятые |
Средняя |
Д |
+ |
25 |
жен |
7 |
Принятые |
Средняя |
Д |
+ |
26 |
жен |
6 |
Изолированные |
Средняя |
Д |
+ |
27 |
жен |
6 |
Непринятые |
Большая |
Д |
+ |
28 |
жен |
6,5 |
Изолированные |
Маленькая |
М |
- |
29 |
жен |
6,5 |
Непринятые |
Большая |
М/Д |
- |
30 |
жен |
6 |
Принятые |
Большая |
М |
- |
31 |
жен |
6 |
Принятые |
Большая |
М/Д |
+ |
32 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
М |
+ |
33 |
Жен |
6,5 |
Непринятые |
Средняя |
М |
- |
34 |
жен |
7 |
Принятые |
Средняя |
М/Д |
+ |
35 |
жен |
6,5 |
Предпочитаемые |
Средняя |
М |
+ |
36 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
Д |
+ |
37 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Средняя |
Д |
+ |
38 |
жен |
6,5 |
Предпочитаемые |
Большая |
М/Д |
+ |
39 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
Д |
+ |
40 |
жен |
6,5 |
Принятые |
Большая |
Д |
+ |
Эмоциональное состояние ребенка и развитие двигательных
тиков
Тикозные гиперкинезы негативно сказываются на психическом и эмоциональном состоянии ребенка. Примерно у половины больных с синдромом Туретта в подростковом и юношеском возрасте развивается синдром навязчивых состояний, проявляющийся преследующими больного мыслями, воспоминаниями, необоснованными страхами, которые часто сопровождаются на ...
Занятие 4
Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию
Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и ...
Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...