Введение.
Актуальность
исследования состоит в том, что эффективность работы организации и конкретных организационных процессов зависит от поведения людей на всех уровнях организации. Поведение человека в организации - основной фактор, влияющий на поведение других в совместной деятельности. А поскольку динамика взаимоотношений достаточно сложна, то для понимания и управления этими процессами необходимо учитывать как свойства личности, занимающей определенный статус и выполняющей определенную роль в группе, содержание деятельности и уровня организации группы, так и специфику других, более широких социальных объединений.
Специалисты в области менеджмента и психологии говорят о личности по-разному. Менеджеры, как правило, стремятся обозначить те характеристики, которые определяют личность преуспевающего руководителя.
Психологи стремятся видеть основные составляющие личности и понять механизмы, обеспечивающие организацию этих составляющих и, как следствие, поведение человека.
В отечественной психологии выделяется задача, заключающаяся в исследовании различных свойств личности, которые формируются и проявляются в деятельности человека и оказывают влияние на эффективность этой деятельности. Одним из этих свойств является темперамент – центральное образование психодинамической организации человека, преимущественно врожденного характера. Поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека.
Человек всегда находится в обществе, его повсюду окружают другие люди – знакомые и незнакомые: в семье, в учебном заведении, на работе, в магазине и т.д.
Во всех этих случаях человек взаимодействует с группой и членами этой группы, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности: темпераментальные характеристики, коммуникативные особенности, свои собственные идеи, мысли, взгляды.
Исходя из этого, объектом
исследования является поведение личности, его характеристики и особенности, а предметом
– взаимосвязь темперамента, характера, ценностей в поведении человека.
Цель
исследования:выявить влияние темперамента и характера на поведение человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать литературные источники;
2) ознакомить с основными теориями и подходами к исследованию, формированию и развитию личности;
3) выявить типы темперамента и характера;
4) выяснить сущность установок и ценностей;
Проблема:
так как темперамент является центральным образованием психодинамической организации человека, которое формируется и проявляется в деятельности и оказывает на нее влияние, можно предположить, что с ним взаимосвязаны некоторые особенности личности, такие, например, индивидуальность и коммуникативный контроль, что в свою очередь оказывает влияние на выбор стратегии поведения. То есть, человеку с определенным темпераментом присущи определенные стратегии поведения.
Практическая значимость:
результаты данной работы могут быть применены в повседневном общении, так как каждый человек сталкивается с различными ситуациями. Наблюдая за поведением другого человека, зная его темперамент, можно предположить, как он будет себя вести и выбирать подходящие стратегии поведения. Также это актуально в организациях, в социально-педагогическом процессе, в семейной жизни, то есть, в любой ситуации, где происходит взаимодействие личности и группы.
Методы исследования:
для написания работы были использованы учебники и учебные пособия российских и зарубежных авторов, а также исследовательские работы.
Алгоритм работы с клиентами зрелого возраста (по Андреевой).
Сказкотерапия в групповой работе с клиентами зрелого возраста (студентами, учителями, воспитателями, практическими психологами) строится по следующему алгоритму:
1. «Разогрев». Используются упражнения для перевода адекватного, рационального восприятия мира на символически-мифологический уровень.
2. Чтение и прослушивание сказки. Выбор ...
Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека
- особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов
- особенности темперамента ...
Экспериментальные исследования социальной фацилитации и ингибиции
Впервые социальная фасилитация была зафиксирована и описана еще в конце XIX века (В.М. Бехтерев, Ф. Олпорт, Л.В. Ланге и др.). Одним из случаев выявления феномена социальной фасилитации была ситуация, зафиксированная наблюдателями на велосипедном треке. Оказалось, что вне зависимости от оговоренных с тренером тактических планов борьбы з ...