ВведениеСтраница 2
Цель исследования
: изучить особенности мышления младших школьников с ЗПР.
Объект исследования
: мышление младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования
: развитие мышления младших школьников с ЗПР под влиянием трудового обучения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные исследования по проблеме умственного развития ребенка;
2. Выявить особенности мышления младших школьников;
3. Определить влияния занятий трудом на формирование разных видов мышления;
4. Разработать рекомендации по планированию системы занятий трудом с целью эффективного развития мыслительной деятельности детей.
Гипотеза
: мы предполагаем, что у учащихся начальных классов доминирует наглядно-образное мышление; большинство детей имеет средний и низкий уровень его развития, но при целенаправленной, систематической работе под влиянием трудовой деятельности возможно повышение качества мышления.
Методы исследования
: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.
Методологической основой
исследования является концепция Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в педагогическом развитии ребенка и реализация принципа деятельностного подхода в организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях для детей с ЗПР.
Теоретическая и практическая значимость
. Значимость данного исследования состоит в том, что проведенная работа позволяют расширить и уточнить знания о развитии мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Результаты исследования могут быть использованы не только методистами-педагогами, но и логопедами. Так же результаты проделанной работы могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов на практике.
Лабораторная работа № 8
Тема: Темперамент
Методика: Формула темперамента.
Цель: Определить процентное соотношение типов темперамента, присущее данному конкретному человеку.
Оборудование: перечень качеств личности.
Порядок работы
1. Ознакомьтесь с инструкцией:
"Отметьте знаком "+" те качества темперамента, указанные ниже, которые для вас об ...
Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности
дошкольника
В психологии понятие "личность" используется в двух основных значениях.
С точки зрения одних психологов, личность — это любой человек, обладающий сознанием. По словам К.К. Платонова, "это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему".
Другие психологи под ...
В группе детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские
Поляны
Бабушкина Никиты
Бабушкин Никита посещает детский сад с ясельной группы. Адаптационный период пережил спокойно, без трудностей. В ясельках зарекомендовал себя, как старательный, целеустремленный и дисциплинированный ребенок
Перейдя в среднюю группу, произошли резкие изменения в личном отношении дошкольника. Никита стал раздражительным ...

