ЗаключениеСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Аппликация из оригами
Тема: «Пингвины на льдине».
Задачи:
- Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления.
- Развитие мышления в процессе изготовления модели.
- Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции.
- Повторить правила работы с ножницами и клеем.
- Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.
- Развитие кругозора учащихся.
Материал для выполнения работы:
Цветной картон
Цветная бумага
Клей ПВА
Оборудование урока:
Образец работы
Схемы этапов выполнения модели
Таблицы с терминами
Карта Антарктиды
Фрагмент фильма Ридерз Дайджест «Симфония жизни» (пингвины) или фрагмент фильма видео энциклопедии для народного образования «Биология-3» (пингвины)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и задач урока
– Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика (на доске вывешивается табличка с термином).При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивые панно, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе и отправимся в путешествие по Антарктиде.Вы ребята знаете, что глобус – это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым и снизу тоже. Это неспроста, так обозначены на глобусе две противоположные области Земли. Самая северная – Арктика и самая южная – Антарктида.
Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, – огромный материк. Недра Антарктиды хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.
Итак, отправляемся, а поможет нам в этом Цветик-семицветик из сказки В. Катаева:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь, по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!
Возвращаемся в класс. Показ видеофильма.
Вопросы после просмотра
– Кто нас встретил на Антарктиде? (Пингвины.)
– Какие они пингвины? (Пингвины древние птицы. В настоящее время существует 16 – 18 видов этих интересных обитателей Антарктиды. Птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают им плавать. Пингвины отличные ныряльщики. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.)
3. Анализ конструкции образца
На память о нашем путешествии мы сделаем вот такую аппликацию. (Показ)
Она будет несколько необычная, главные её герои будут выполнены методом оригами.
– Давайте посмотрим, из скольких деталей сделана фигурка пингвина? (Одной.)
– Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)
– Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)
– Я брала квадратик 10 см, а если взять квадратик большего размера получится ли такой пингвин? (Да, Только больше размером.)
– Размер квадратика не влияет на нашу модель, но мы должны помнить, что размеры пингвина должны соответствовать размерам основы. (Показ.)
– Как соединим модель с основой? (Мы её приклеим за всю поверхность – это аппликация.)
4. Анализ технологии изготовления
– Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)
– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)
– Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)
– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
– Далее будем складывать по схеме.
– А как завершим работу? (Приклеим модель к основе.)
– А что возьмём за основу? (Картон.)
– Почему картон, а не цветную бумагу? (Бумага выгибается, приобретает не эстетичный вид.
Картон не будет деформироваться при контакте с клеем.)
– Вспомним правила работы с клеем.
5. Оборудование рабочего места
Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:
– цветная бумага;
– картон;
– ножницы;
– клей;
– салфетка;
– подкладная клеёнка.
6. Самостоятельная работа с фронтальным показом
– Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.
Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание
военнослужащих
Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.
Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе
Ш ...
Объект и методы исследования
В соответствии с задачами исследования было проведено тестирование студентов 1-3 курсов биолого-почвенного факультета ВГУ (69 девушек и 22 юноши)
Были использованы следующие методики:
1. оценки свойств нервной системы по Сафонову В.К. (опросник СНС);
2. определения типов темперамента по Айзенку Г.;
3. определения личностной тревожно ...
Речь и языковое сознание
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. С ...