Пояснительная записка.
Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков.
Задачи:
Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении.
Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми.
Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации.
Развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
Программа разработана для подростков 12 – 14 лет, с учетом особенностей их возраста и основных новообразований.
Программа содержит в себе 9 занятий. Каждое занятие состоит из 6-8 упражнений. Занятия начинаются с приветствия участниками друг друга, далее идет основная часть занятия, соответствующая теме, и в завершении – подведение итогов.
Основные формы и методы работы:
разогревающие упражнения;
моделирование ситуаций в ролевых играх;
упражнения в парах, группах;
групповые дискуссии.
При работе над данной программой я руководствовалась также следующими принципами:
Принцип экологичности. Все, что происходит на тренинге не должно нанести вред или стать помехой в свободном развитии участников группы и ведущих.
Принцип целесообразности. Все упражнения, игры, задания служат реализации единой цели.
Принцип последовательности. Каждое последующее задание базируется на опыте и переживаниях, полученных при выполнении предыдущих, новые ресурсы внедряются в процесс обучения.
Принцип открытости. Быть искренним перед группой, декларировать цели и задачи тренинга, отвечать, по-возможности, честно на поставленные вопросы, создавать условия для раскрытия потенциала каждого из участников.
Принцип достоверности. Упражнения адаптированы к той действительности, в которой живут и взаимодействуют участники.
Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи:
1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых;
2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых;
3) определение уровня личностной тревожности;
4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...
Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсов
На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии ( ...
Концепция развития интеллекта Ж. Пиаже
Жан Пиаже - психолог, проложивший новые пути в науке. Он создал новые методы, открыл неизвестные до него законы душевной жизни ребенка. Он разрабатывал когнитивную концепцию развития ребенка, которое рассматривал как постепенный процесс, проходящий несколько стадий.
Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии ...