Занятие 3
Цель: Развитие доверия и чуткости.
Ход занятия:
Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу.
Подведение итогов.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 уражнение.
Игра "Пересаживание по признакам"
Цель: пробудка Время проведения: 5 мин.
Все сидят в кругуСначала ведущий, а потом каждый участник называет какой-либо признак и те, у кого этот признак присутствует должны встать и поменяться местами.
3 упражнение.
Упражнение "Скала"
Цель: Сплочение, диагностика межличностных отношений (для ведущих).
Время проведения: 10-15мин.
Один участник - альпинист, группа выстраивается в шеренгу, имитируя скалу. Задача альпиниста пройти вдоль скалы, преодолевая препятствия. Пройдя путь, альпинист встает в конце шеренги и примыкает к скале, путь начинает следующий участник.
4 упражнение.
Упражнение "Доверительное падение"
Цель: Доверие, осознание своих страхов во взаимоотношениях с другими Время проведения: 15 мин.
Работа в парах, по очереди с каждым участником. Задание, стоя спиной к партнеру упасть к нему на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
После игры участники садятся в круг.
Вопросы ведущего: что тебе было легче делать, падать или ловить, какие чувства ты испытывал при этом, есть ли в реальной жизни ситуации, где ты испытываешь подобные чувства.
5 упражнение.
Упражнение "Слепой и поводырь"
Цель: Доверие, осознание своих страхов во взаимоотношениях с другими Время проведения: 20 мин.
Упражнение в парах. Участники договариваются, кто какую играет роль. "Слепой" завязывает глаза платком.
Задание ведущего: поводырь знакомить своего подопечного с окружающим миром, передать свое отношение.5-7 минут, меняемся ролями.
В конце - обсуждение. Что было легче, комфортнее. Какие мысли и чувства возникали во время игры.
6 упражнение.
"Правда или ложь"
Цель: Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости Время проведения: 45 мин.
Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
Ведущий дает задание написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.
Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.
7 упражнение.
Подведение итогов дня.
Что было интересным, полезным?
8 упражнение.
Вертушка.
Время проведения: 10мин.
Каждый участник говорит своему соседу справа:
"Я узнал о тебе . "
"Я узнал о себе . "
"Я уважаю в тебе . "
Диагностика депрессивности подростков по методикам
Бека и Жмурова
Диагностика депрессивности по методике Бека позволяет при помощи проведения опроса выяснить, что преобладает у подростка депрессивность, как акцентуация характера или депрессия, как патологический психический процесс.
Опросник содержит 13 вариантов вопросов, по четыре вопроса в каждом (только восьмой вопрос содержит три варианта ответа ...
Теоретико-методологические аспекты влияния экстремальной среды на
экологическое сознание военнослужащих. Общая
характеристика экстремальных условий труда и обитания
Под психическим состоянием понимается целостная характеристика психической деятельности в определенный период. В настоящее время существует несколько подходов к классификации психических состояний.
Н. Д. Левитов распространяет на психические состояния классификацию, принятую для психических процессов (познавательный, эмоциональный и во ...
Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной
психологии
Социальная группа — любая совокупность людей, рассматриваемая с точки зрения их общности. Вся жизнедеятельность индивида в обществе осуществляется через разнообразные социальные группы, значительно различающиеся между собой. Основными критериями выделения типологий могут выступать: количество человек в группе, общественный статус, урове ...