Выводы
1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реже – движения корпуса, головы. Все это приводит к тому, что упражнения выполняются с ошибками, неправильно.
Распределение внимания может быть у боксеров 7–9 лет пассивным и активным. Причем у допускающих ошибки преобладает пассивное распределение внимания. Активное распределение внимания наблюдается у боксеров 7–9 лет, главным образом, в играх, а также при выполнении наиболее простых физических упражнений.
Недостаточный объем и недостаточное распределение внимания зависят также и от того, что в начале тренировочного процесса спортсмены обращают внимание только на движение, определяющее выполнение упражнения, и не обращают внимания на сопутствующее движение, т.е. их внимание сосредоточено только на выполнение основной задачи.
2. Нашими исследованиями было установлено, что устойчивость внимания у боксеров 7–9 лет относительно невелика. Это связано с причиной недостаточного сохранения требуемой интенсивности внимания в течение длительного времени на каком-либо предмете или упражнении. Именно поэтому у боксеров 7–9 лет устойчивость внимания низкая.
3. Наши исследования подтвердили, что концентрация внимания у боксеров 7–9 лет также невелика. Это связано, прежде всего, с неумением спортсменов удерживать свое внимание на каком-либо предмете или упражнении.
Проведенные нами исследования показали, что боксеры 7–9 лет имеют небольшой объем внимания, низкое его переключение, концентрацию и устойчивость. Судя по этим данным, можно сказать, что если развивать распределение внимания у боксеров, будет расширяться объем внимания, а отсюда дальше будут и улучшаться концентрация и устойчивость внимания.
Особенности родительского отношения к часто
болеющим детям
Представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с кажущимся или реальным п ...
Критерии оценки
Шкала экстраверсии 12-18 баллов -умеренная экстраверсия (УЭ)
19-24 баллов - значительная экстраверсия (УЭ)
1-7 баллов - значительная интраверсия (ЗИ)
8-11 баллов - умеренная интраверсия (УИ)
шкала нейротизма 0-10 баллов - высокая эмоциональная устойчивость
(ВЭУ)
11-12 баллов - средняя эмоциональная устойчивость
(СЭУ)
15-1 ...
Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4.
Таблица 4
Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых
курс
Свойство
Пол
Э
Н
И
ЛТ
1
М
n=7
11.86±
1.42
12.71±
1.7
2.571±
0.39
44.29±
2.97
Ж
n=35
12.4±
0.62
13.83±
0.73
2.48 ...