ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин.
Испытуемый отмечает ответы на бланке.
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
- где пр - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
- сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 баллов и Менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.
Бланк для ответов по методике дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
№ |
Никогда или изредка |
Иногда |
Часто |
Почти всегда или постоянно | |
1 |
Я чувствую подавленность | ||||
2 |
Утром я чувствую себя лучше всего | ||||
3 |
У меня бывают периоды плача или близости к слезам | ||||
4 |
У меня плохой ночной сон | ||||
5 |
Аппетит у меня не хуже обычного | ||||
6 |
Мне приятно смотреть на привлекательных женщин(мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом | ||||
7 |
Я замечаю, что теряю вес | ||||
8 |
Меня беспокоят запоры | ||||
9 |
Сердце бьется быстрее, чем обычно | ||||
10 |
Я устаю без всяких причин | ||||
11 |
Я мыслю также ясно как всегда | ||||
12 |
Мне легко делать то, что я умею | ||||
13 |
Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте | ||||
14 |
У меня есть надежды на будущее | ||||
15 |
Я более раздражителен, чем обычно | ||||
16 |
Мне легко принимать решения | ||||
17 |
Я чувствую, что полезен и необходим (а) | ||||
18 |
Я живу достаточно полной жизнью | ||||
19 |
Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру | ||||
20 |
Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. |
Психологические особенности подросткового возраста
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет) связан
с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Появляются вторичные половые признаки. Подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. В связи ...
Алгоритм работы с клиентами зрелого возраста (по Андреевой).
Сказкотерапия в групповой работе с клиентами зрелого возраста (студентами, учителями, воспитателями, практическими психологами) строится по следующему алгоритму:
1. «Разогрев». Используются упражнения для перевода адекватного, рационального восприятия мира на символически-мифологический уровень.
2. Чтение и прослушивание сказки. Выбор ...
Манипуляция на уровне психологических процессов
Восприятие неразрывно связано с воображением, которое новым образом комбинирует то, что мы когда-то познали на опыте и зафиксировали это в памяти: нельзя вообразить то, что в разных своих элементах не присутствовало бы в действительности. Платон сравнивал восприятие с процессом тиснения печати на восковой пластинке, а воображение, согла ...