Приложения
Страница 1

Приложение 1

Структура психических процессов с точки зрения перинатальной психологии

I-IV — зоны перинатальных матриц; 1 — инстинкт самосохранения, 2 — инстинкт продолжения рода, 3 — инстинкт альтруизма, 4 — инстинкт творчества, исследовательский, 5 — инстинкт доминирования; 6 - инстинкт свободы, 7 — инстинкт сохранения достоинства; А — состояние включенного сознания: от логического анализа до сна и трансовых состояний; В— состояние сознания, при котором анализ скоординирован с индивидуальной волей и может проявиться в виде принятия решения, ответственности; С - уровень проявления эмоций в реальной жизни, легкие эмоциональные трансы (смех, плач, релаксация), возникающие как реакция на опыт взаимодействия с окружающим миром; D — уровень подсознания, психические функции, играющие роль буфера (фильтра) между сознанием и бессознательным; Е — вытесненный эмоциональный опыт, проявляющийся в психосоматических реакциях; зона сновидений, отражающих индивидуальный жизненный опыт, связанный с близкими людьми, семьей; F — зона перехода области индивидуального опыта (сознания) в область коллективного бессознательного; зона сновидений с потерей самоидентификации, с фантастическими образами и явлениями, архетипы, взаимодействие с которыми может привести к переживанию, как счастья, так и страха, ужаса; G — коллективное бессознательное, глубинная трансовая зона, состояние сознания, идентичное Сверх-Я.

Приложение 2

Уровни (структуры) индивидуума и методы воздействия

Уровни воздействия

Методы воздействия

Личностный

Групповая, семейная и индивидуальная психотерапия, аутотренинг, арттерапия, ролевые игры

Эмоциональный

Арттерапия, ролевые игры, телесноориентирванная терапия, групповая психотерапия

Когнитивный

Лекции, семинары

Операциональный

Отработка навыков

Психофизический

Аутотренинг, арттерапия, телесноориентированная терапия

Ожидаемые результаты психологической работы с семьей[41]

Усиление конструктивных факторов

Ослабление разрушительных факторов

принятие на себя ответственности за семью, ребенка и род

Эмоциональное безразличие

самоанализ и самосовершенствование

отношение к ребенку как к объекту

повышение родительской компетентности

ослабление негативных чувств: вины, страха, тревоги, агрессии, уныния

уважение к ребенку и взаимодействие с ним

принятие жизни в развитии, изменений в себе, близких и семье

уважение к проявлениям многообразия в природе и культуре

усиление позитивных чувств: радости, уверенности, спокойствия, любви

Приложение 3

Тесты на выявление тревожности

Тест «Шкала реактивной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера)

1. Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Суждения:

№ п/п

Суждение

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности, напряжения

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психосоматические реакции
Психосоматическое симптообразование в психоанализе интерпретируется как защита от конфликтов. Возникновение и течение психосоматических заболеваний мы понимаем здесь в виде реакции на раздражитель в следующих видах: эмоция, вегетативное разрегулирование, функциональное нарушение, морфологическое изменение. Некоторые из психосоматических ...

Мотивационный подход зарубежных исследователей
Мотивационный подход давно разрабатывается в зарубежном и отечественном менеджменте. Но в его основе лежит классификация потребностей личности разработанная зарубежными исследователями (например, в работах А. Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Херцберга). Процессуальные теории (теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера) и ...

Иследования ожидания в межличностных отношениях в современной психологии
Как видно из вышеизложенного, взгляды на феномен ожидания разных авторов расходятся. Поэтому в этом разделе будет рассмотрено, как интерпретируют ожидания, к какому феноменологическому полю их относят, какое их содержание, с какими другими феноменами их связывают. Психоаналитический подход и психодинамическая теория позволяют выделить ...