ПриложенияСтраница 5
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.
Тест «Склонность к немотивированной тревожности»
Инструкция: Ответьте на предложенные ситуации «да» или «нет».
В детстве вы были пугливым, робким ребенком.
Ребенком вы боялись оставаться один в доме (возможно, боитесь и сейчас).
Вас иногда преследует мысль, что с вами может случиться что-то страшное.
Вы пугаетесь во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (пугались в детстве).
У вас часто бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности.
Вам страшно спускаться в темный подвал.
Вам часто сняться страшные сны.
В вашем воображении обычно возникают неприятные мысли, когда близкие без предупреждения задерживаются.
Чаще всего беспокоитесь: как бы чего не случилось.
Вам страшно, когда в темноте раздаются различные звуки.
Очень переживаете, когда близкие уезжают на отдых, в командировку, за границу.
Вам страшно летать самолетом (или ездить поездом).
Обработка результатов:
Чем больше утвердительных ответов, тем отчетливее выражена дисфункциональность стереотипа эмоционального поведения:
10-12 баллов - необоснованная тревожность проявляется очень ярко, и стала неотъемлемой чертой поведения;
5-9 баллов - есть некоторая склонность к тревожности;
4 балла и меньше - склонности к тревожности нет.
Приложение 4
Результаты констатирующего эксперимента
Результаты исследования тревожности контрольной группы
№ беременной |
Опросник Спилбергера |
Шкала Тейлора |
Немотивированная тревожность | ||
СТ |
ЛТ |
ШЛ |
ШТ | ||
1 |
42 |
54 |
5 |
24 |
9 |
2 |
46 |
60 |
3 |
38 |
8 |
3 |
34 |
42 |
4 |
21 |
6 |
4 |
60 |
71 |
2 |
42 |
10 |
5 |
28 |
39 |
3 |
13 |
4 |
6 |
59 |
70 |
3 |
44 |
11 |
7 |
48 |
61 |
4 |
38 |
7 |
8 |
66 |
53 |
1 |
41 |
7 |
9 |
50 |
64 |
5 |
36 |
6 |
10 |
71 |
51 |
1 |
36 |
9 |
11 |
52 |
48 |
1 |
27 |
5 |
12 |
41 |
49 |
3 |
34 |
8 |
13 |
49 |
56 |
4 |
19 |
5 |
14 |
64 |
56 |
2 |
29 |
6 |
15 |
37 |
48 |
3 |
17 |
3 |
Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности
дошкольника
В психологии понятие "личность" используется в двух основных значениях.
С точки зрения одних психологов, личность — это любой человек, обладающий сознанием. По словам К.К. Платонова, "это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему".
Другие психологи под ...
Здоровый образ жизни и его составляющие
1. Рациональное питание. Данный компонент рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни. Несомненно то, что питание выполняет одну из главнейших функций в обеспечении жизнедеятельности человеческого организма. Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает нормальное развитие организма. Оно с ...
Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с
хроническими соматическими заболеваниями. Программа
исследования
Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями.
2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хр ...