ПриложенияСтраница 16
U эмп. = 103,5, то есть U эмп. > U кр., поэтому нельзя говорить о том, что уровень тревожности женщин контрольной группы на конец исследования понизился.
Для выявления динамики уровня тревожности у женщин, которые занимались акватренингом, проведем математическую обработку показателей тревожности на начало и на конец исследования.
Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки женщин экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента («Шкала ситуативной тревожности»).
Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню тревожности на различных этапах исследования. Занесем полученные данные в таблицу А6.
Таблица А6 - Ранжирование баллов экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе («Шкала ситуативной тревожности»)
|
Контрольный этап эксперимента |
Констатирующий этап эксперимента | ||
|
Показатель уровня |
Ранг |
Показатель уровня |
Ранг |
|
59 |
25 |
42 |
12 |
|
48 |
20 |
46 |
16,5 |
|
66 |
29 |
42 |
12 |
|
50 |
23 |
39 |
7,5 |
|
46 |
16,5 |
42 |
12 |
|
46 |
16,5 |
46 |
16,5 |
|
34 |
5 |
34 |
5 |
|
60 |
26,5 |
32 |
3 |
|
71 |
30 |
64 |
28 |
|
52 |
24 |
41 |
9,5 |
|
41 |
9,5 |
29 |
2 |
|
49 |
21,5 |
49 |
21,5 |
|
46 |
16,5 |
46 |
16,5 |
|
34 |
5 |
26 |
1 |
|
60 |
26,5 |
39 |
7,5 |
|
∑ |
294,5 |
∑ |
170,5 |
Общая сумма рангов: 294,5 + 170,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где
Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 294,5 = 50,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 72 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 50,5, то есть U эмп. < U кр., поэтому можно говорить о том, что уровень тревожности женщин экспериментальной группы на конец исследования понизился по сравнению с началом исследования.
4. Выявим значение критерия Манна – Уитни для результатов, полученных по тесту «Склонность к немотивированной тревожности». Данные занесем в таблицу А7.
Таблица А7 - Ранжирование баллов контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе («Немотивированная тревожность»)
|
Контрольный этап эксперимента |
Констатирующий этап эксперимента | ||
|
Показатель уровня |
Ранг |
Показатель уровня |
Ранг |
|
9 |
21,5 |
9 |
21,5 |
|
8 |
18 |
11 |
27,5 |
|
6 |
10 |
6 |
10 |
|
10 |
24,5 |
12 |
30 |
|
4 |
4,5 |
4 |
4,5 |
|
11 |
27,5 |
11 |
27,5 |
|
7 |
14,5 |
7 |
14,5 |
|
7 |
14,5 |
10 |
24,5 |
|
6 |
10 |
6 |
10 |
|
9 |
21,5 |
11 |
27,5 |
|
5 |
6,5 |
9 |
21,5 |
|
8 |
18 |
8 |
18 |
|
5 |
6,5 |
3 |
2 |
|
6 |
10 |
7 |
14,5 |
|
3 |
2 |
3 |
2 |
|
∑ |
209,5 |
∑ |
255,5 |
Характеристика эмоциональных состояний. Эмоции
Как отмечает Вилюнас В.К, эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о потребностной значимости происходящего. «Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности чело ...
Сущность и содержание самосознания и образа «Я». Самосознание
и образ «Я»
Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как Я, противостоящее другим и вместе с тем неразрывно с ними связанное.
Субъективно переживание собственного Я выражается прежде всего
в том ...
Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками,
совершившими правонарушения
Эффективность психосоциальной работы с подростками-правонарушителями зависит от коллектива сотрудников. Структурными звеньями являются работники различных отделов и служб, психосоциальный работник, работники общеобразовательной школы, социальный работник, профессионально-технического училища и медицинской части. Психосоциальная работа с ...

