Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.
Страница 4

Информация » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.

Мы часто в угоду времени (автобус, троллейбус, такси и т.д.) забываем старые истины, забываем то, что физиологической особенностью детского организма является движение. Движение для детей имеет первостепенное значение. Движение поддерживает энергию всех процессов организма, развивает организм и охраняет жизнь.

Для детей с учетом их естественной потребности в движениях огромную роль имеют игры и игровые упражнения, в том числе и игры с мячом.

Игры с мячом, как средство физического воспитания, известны с глубокой древности. Древние греки в своей системе физического воспитания применяли мячи различной величины и формы.

Игры с мячом - эффективное средство физического воспитания не только младших школьников, но и старшие школьники с удовольствием принимают участие в их проведении.

Игры с мячом способствуют развитию ловкости, быстроты, реакции на беспрестанно меняющиеся игровые ситуации, глазомера, точности движений, их координации.

Эмоциональность игр с мячом более благотворно влияет как на улучшение состояния здоровья, так и на физическое развитие. В подборе игр для детей с разной степенью подготовленности и их возраста следует учитывать их сложность и расстановку в игре по их возможностям. Более слабые по физической подготовленности дети должны получать удовольствие от игры и не чувствовать себя слабыми. Положительной стороной в играх является наличие элемента соревнований и возможность их разнообразить. Обучать играм с мячом следует постепенно и систематически. Для того, чтобы хорошо владеть мячом, надо многому научиться. Владеть хорошо мячом - своего рода искусство, которое требует постоянной тренировки. Детей младшего школьного возраста сначала необходимо научить подбрасывать мяч и ловить его - это самый примитивный вид обращения с мячом. Затем научить перебрасывать (передача) мяч, т.е. уметь передать мяч от одного к другому. Важно научить детей бросать в цель, на дальность, бросать мяч как в неподвижный, так и в движущийся предмет. Для этого нами предлагаются игры с мячом «Кто дальше бросит?», «Метко в цель!» и «Живи!». Предлагаемые игры с мячом рекомендуются, как, на наш взгляд, одни из наиболее оптимальных.

Игра «Кто дальше бросит?» способствует обучению детей метанию мяча на дальность.

Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводится 3-4 линии с интервалом 4 м между ними. Играющие разделяются на несколько групп - команд и выстраиваются каждая в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по малому мячу (или мешочку с горохом). Описание игры. Играющие поочередно в своих командах бросают мячи (или мешочки с горохом) возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мячей (или мешочков с горохом) за дальнюю линию.

Правила:

1. Каждый может бросить только один мешочек.

2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя.

3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Игра «Метко в цель!» предполагает обучение детей броскам мяча в неподвижную цель.

Подготовка, Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Описание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитывают сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы и методики исследования
1. Методика определения стиля руководство трудовым коллективом Методика разработана В.П. Захаровым на основе опросника А.Л. Журавлева. Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля общения (руководства) коллективом [1; ...

Подавление.
Подавление — защита, проявляющаяся в забывании, блокировании неприятной, нежелательной информации либо при ее переводе из восприятия в память, либо при выводе из памяти в сознание. Поскольку в этом случае информация уже является содержанием психики, так как была воспринята и пережита, она как бы снабжается специальными метками, которые ...

Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...