Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей.
Коррекционные упражнения.Страница 2
Целесообразно широкое использование сказочной игротерапин. Психологи и Санкт-Петербурга Т.М. Грабенко и Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева предлагают осуществлять 2 вида данной терапии: создание сказочного сюжета к уже знакомой детям игре и придумывание игры к сказке. Так, например, с целью оптимизации эмоционального состояния, преобразования деструктивного поведения в конструктивное можно обыграть с детьми сказку «Страна чувств».
Сказкотерапия может использоваться и как самостоятельный метод работы. В процессе сказкотерапии пробуждается и развивается преобразующая творческая активность детей. Система сказкотерапии включает в себя такие виды сказок, как художественные (авторские и народные), дидактические, психокоррекционные, медитативные, психотерапевтические (Т Д. Зинкевич-Евстигнеева, А.В. Гнездилов и др.). Так, например, с целью оптимизации взаимоотношений в группе, повышения социометрического статуса «изолированных» и «пренебрегаемых» детей можно использовать сказку А. Смирновой «Ежик» с последующим ее обсуждением. В работе с ребенком, переживающим потерю кого-либо из близких, можно использовать психотерапевтическую сказку «Самый важный секрет» (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).
В работе по укреплению психологического здоровья, созданию основы для самоактуализации детей целесообразно широкое внедрение арттерапии посредством музыки, рисования. Так, ребенок значительно освобождается от гнетущих мыслей и отрицательных эмоций, в безопасной для личности ситуации, отреагировав их на бумаге.
Итак, первостепенной задачей гуманизации воспитательно-образовательного процесса является укрепление психологического здоровья детей, создание условий, необходимых для их самоактуализации. Решить данную задачу можно лишь в сотрудничестве психолога, педагога и родителей, обладающих высокой психологической культурой и психологическим здоровьем.
В настоящее время современное и, преимущественно, школьное воспитание детей ставит своей задачей гармоническое развитие личности, где в равной степени должны быть развиты как умственные, так и физические способности.
Большое место среди других средств физического воспитания отводится подвижным играм в младшем школьном возрасте и спортивным играм. По мнению многих ученых-практиков, подвижные игры являются необходимым средством всестороннего физического воспитания детей.
Ценным и актуальным в наше время являются высказывания П.Ф. Лесгафта о значении игр в воспитании и физическом развитии детей. П.Ф. Лесгафт придавал большое значение образовательной и воспитательной стороне подвижных игр. С точки зрения подготовки детей к труду он считал подвижные игры как средство сознательности, активности, самостоятельности мысли и действия ребенка.
Однако в практике работы учителей еще имеет место недооценка значения подвижных игр в решении образовательно-воспитательных задач физического воспитания, недооценка эмоций, возникающих у детей в процессе игр, которые увеличивают эффект воздействия игры на организм ребенка. Следует отметить, что игры на уроках по физической культуре, как правило, применяются, но к сожалению, не всегда соответствуют по своей направленности главным задачам урока, особенно если это касается развития физических качеств, что снижает педагогический эффект урока.
На наш взгляд, наиболее эффективными подвижными играми можно считать те, которые направлены на развитие и совершенствование определенных физических качеств в соответствии с задачами урока. А поскольку младший возраст является благоприятным для развития скоростных и скоростно-силовых способностей детей, то применение средств игровой направленности будет эффективно влиять на их развитие, улучшать здоровье детей, повышать их работоспособность, т.е. способствовать созиданию здоровья детей. Известно, что физические качества проявляются в подвижных играх, эстафетах, челночном беге комплексно. Однако каждая из игр способствует наибольшему проявлению преимущественно какого-то одного качества. Существенной особенностью многих подвижных игр, эстафет является их избирательное воздействие на развитие тех или иных способностей детей младшего возраста.
«Трудные дети» в обществе.
Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зача ...
Личность и ее развитие
Сущность природы человеческой личности и особенностей своей личности каждый человек постигает в течение всей своей жизни, расширяя представления об окружающем мире и о себе самом. В социологии и психологии личность определяется как совокупность качеств человека, приобретаемых им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности ...
Нормативно – правовая база в организации социальной работы
с детьми правонарушителями - в России
Совершенно очевидно, что социальная работа с детьми - правонарушителями на уровне отношений специалист - ребенок, является частью социальной работы на общегосударственном, региональном и местном уровнях. И та, и другая требуют эффективных технологий.
Вопреки распространенному мнению, необходимо ...