Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4.
Таблица 4
Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых
курс |
Свойство Пол |
Э |
Н |
И |
ЛТ |
1 |
М n=7 |
11.86± 1.42 |
12.71± 1.7 |
2.571± 0.39 |
44.29± 2.97 |
Ж n=35 |
12.4± 0.62 |
13.83± 0.73 |
2.486± 0.25 |
43.8± 0.95 | |
О n=42 |
12.31± 0.57 |
13.64± 0.66 |
2.5± 0.22 |
43.88± 0.92 | |
2 |
М n=6 |
11.5± 2.08 |
8.16± 2.21 |
2.833± 0.75 |
41.5± 1.41 |
Ж n=14 |
13.07± 1.07 |
13.14± 1.26 |
2.143± 0.47 |
40.36± 2.49 | |
О n=20 |
12.6± 0.96 |
11.65± 1.19 |
2.35± 0.39 |
40.7± 1.77 | |
3 |
М n=9 |
11.56± 1.66 |
11.11± 1.86 |
3.111± 0.51 |
41.89± 2.23 |
Ж n=20 |
13.6± 0.89 |
14.6± 1.101 |
2.1± 0.32 |
42.1± 1.45 | |
О n=29 |
12.97± 0.81 |
13.52± 0.98 |
2.414± 0.283 |
42.03± 1.197 | |
1-3 |
М n=22 |
11.64± 0.95 |
10.82± 1.13 |
2.864± 0.304 |
42.55± 1.33 |
Ж n=69 |
12.88± 0.46 |
13.91± 0.55 |
2.304± 0.184 |
42.61± 0.82 | |
О n=91 |
12.58± 0.42 |
13.16± 0.51 |
2.44± 0.15 |
42.59± 0.695 |
Согласно критериям оценки для испытуемых в целом характерен средний уровень личностной тревожности, средняя эмоциональная устойчивость и умеренная экстраверсия. На основании этого можно сделать вывод, что среди студентов по типу темперамента преобладают сангвиники.
Следует отметить, что на основании статистического анализа для юношей был получен показатель, соответствующий по Г. Айзенку умеренной интроверсии (11.64 ± 0.95). При этом из 22 протестированных 12 характеризуются умеренной экстраверсией, а 10 – умеренной интраверсией (из них шестерым свойственна значительная интраверсия ( 1 – 7 баллов)).
Психологические особенности опознания.
С психологической точки зрения опознание представляет собой следственное действие, при котором лицо воспринимает предъявляемые ему объекты, сравнивает их о мысленными образами объектов, воспринятых им ранее, и на этой основе приходит к выводу об их тождестве, сходстве или различии, опознание, если иметь в виду его психологическое содерж ...
Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии.
1. Снижение уровня внутренней тревожности и агрессивности, повышение успеваемости, развитие позитивной коммуникации, развитие нравственных ценностей и творческих способностей у детей и подростков, взрослых.
2. Стабилизация социально-психологического климата в семьях и психолого-педагогических коллективах.
3. Создание новых учебно-разв ...
Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности ОВД
Проходя в своем развитии определенные стадии, человек постепенно становится личностью – субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. С понятием личности тесно связаны понятия "человек" и "индивид", поэтому необходимо провести их четкую дифференциацию.
Человек рождается уж ...