Обработка результатовСтраница 1
Полученные баллы по тесту Элерса обрабатывались в соответствии с ключом методики, подразумевающую оценку 32 из предложенных 41 высказываний. Ответы ключа разделены по принципу да\нет. При совпадении данного испытуемым ответа с ключом, начислялся один бал, что означает мотивацию достижения успеха. Затем, баллы совпадающих с ключом вопросов складывались, из чего и получался результат методики.
Данные, полученные по тесту Вагнера обрабатывались в соответствии с девятью критериями, являющимися основаниями, для разделения ответов испытуемого на несколько категорий:
Коммуникация
Указание
Агрессия
Страх
Активная безличность
Описание
Эмоциональность
Зависимость
Пассивная безличность
Затем, используя формулу:
А = (Агрессия + Указание) - (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость)
где А – итоговый показатель агрессии, а остальные числа соответствовали количествам ответов, которые дал испытуемый в каждой из категорий, высчитывался итоговый показатель агрессии.
№ испытуемого |
Элерс |
Вагнер |
1 |
12 |
-3 |
2 |
18 |
1 |
3 |
10 |
-1 |
4 |
17 |
0 |
5 |
11 |
-2 |
6 |
15 |
-2 |
7 |
22 |
3 |
8 |
19 |
0 |
9 |
18 |
0 |
10 |
14 |
-1 |
После интерпретации обеих методик, полученные по ним данные сводились в таблицу испытуемый\его результаты по двум методикам.
Затем, получив два ряда данных, для сравнения и выявления взаимосвязи, мы используем метод ранговой корреляции Спирмена, который позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Делается это затем, что наша гипотеза звучит следующим образом: чем выше уровень агрессии, тем выше уровень мотивации достижения успеха – однако, чтобы говорить о повышенном уровне значений по одной методике в зависимости от другой, необходимо, сначала, эту связь установить саму по себе. Для этого и используется метод ранговой корреляции Спирмена.
Использование данного метода подразумевает наличие двух проверяемых гипотез, из которых одна принимается, а другая, соответственно, отвергается. Исходя из нашей гипотезы, мы разбиваем её на две подгипотезы: Н1 и Н0.
Н0: Взаимосвязь между критериями (показатель агрессии и мотивации достижения успеха) отсутствует или статистически незначима.
Н1: Взаимосвязь между критериями (показатель агрессии и мотивации достижения успеха) существует и статистически значима.
Для получения данных по вышеупомянутому критерию, необходимо предпринять следующие шаги
1. Определить, какие два признака или две иерархии признаков будут участвовать в сопоставлении как переменные A и B.
2. Проранжировать значения переменной A, начисляя ранг 1 наименьшему значению, в соответствии с правилами ранжирования. Занести ранги в первый столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.
3. Проранжировать значения переменной B, в соответствии с теми же правилами. Занести ранги во второй столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.
4. Подсчитать разности d между рангами A и B по каждой строке таблицы и занести в третий столбец таблицы.
Факторы, способствующие появлению подростковой жестокости в основной школе
В основе ксенофобии лежит социально-психологический механизм создания воображаемого образа врага на фоне чувств страха и беспомощности перед чужим – всем, что непривычно, непонятно, невидимо». Страх играет ключевую роль в механизме развития ксенофобии, освобождая всех, кто ей подвержен от какой-либо личной и социальной ответственности н ...
Функции эмоций
Для чего же нужны эмоции? Возможно, было бы лучше без них? Они, наоборот, очень мешают жить, а сформированный навык осуществляется вообще без участия эмоций, они могут только отодвинуть от достижения заданной цели. Отрицательное их влияние было доказано не только у человека, но и у животных. Хорошо известно, что стадо животных, охваченн ...
Занятие 5
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу&q ...