Обработка результатовСтраница 1
Полученные баллы по тесту Элерса обрабатывались в соответствии с ключом методики, подразумевающую оценку 32 из предложенных 41 высказываний. Ответы ключа разделены по принципу да\нет. При совпадении данного испытуемым ответа с ключом, начислялся один бал, что означает мотивацию достижения успеха. Затем, баллы совпадающих с ключом вопросов складывались, из чего и получался результат методики.
Данные, полученные по тесту Вагнера обрабатывались в соответствии с девятью критериями, являющимися основаниями, для разделения ответов испытуемого на несколько категорий:
Коммуникация
Указание
Агрессия
Страх
Активная безличность
Описание
Эмоциональность
Зависимость
Пассивная безличность
Затем, используя формулу:
А = (Агрессия + Указание) - (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость)
где А – итоговый показатель агрессии, а остальные числа соответствовали количествам ответов, которые дал испытуемый в каждой из категорий, высчитывался итоговый показатель агрессии.
№ испытуемого |
Элерс |
Вагнер |
1 |
12 |
-3 |
2 |
18 |
1 |
3 |
10 |
-1 |
4 |
17 |
0 |
5 |
11 |
-2 |
6 |
15 |
-2 |
7 |
22 |
3 |
8 |
19 |
0 |
9 |
18 |
0 |
10 |
14 |
-1 |
После интерпретации обеих методик, полученные по ним данные сводились в таблицу испытуемый\его результаты по двум методикам.
Затем, получив два ряда данных, для сравнения и выявления взаимосвязи, мы используем метод ранговой корреляции Спирмена, который позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Делается это затем, что наша гипотеза звучит следующим образом: чем выше уровень агрессии, тем выше уровень мотивации достижения успеха – однако, чтобы говорить о повышенном уровне значений по одной методике в зависимости от другой, необходимо, сначала, эту связь установить саму по себе. Для этого и используется метод ранговой корреляции Спирмена.
Использование данного метода подразумевает наличие двух проверяемых гипотез, из которых одна принимается, а другая, соответственно, отвергается. Исходя из нашей гипотезы, мы разбиваем её на две подгипотезы: Н1 и Н0.
Н0: Взаимосвязь между критериями (показатель агрессии и мотивации достижения успеха) отсутствует или статистически незначима.
Н1: Взаимосвязь между критериями (показатель агрессии и мотивации достижения успеха) существует и статистически значима.
Для получения данных по вышеупомянутому критерию, необходимо предпринять следующие шаги
1. Определить, какие два признака или две иерархии признаков будут участвовать в сопоставлении как переменные A и B.
2. Проранжировать значения переменной A, начисляя ранг 1 наименьшему значению, в соответствии с правилами ранжирования. Занести ранги в первый столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.
3. Проранжировать значения переменной B, в соответствии с теми же правилами. Занести ранги во второй столбец таблицы по порядку номеров испытуемых или признаков.
4. Подсчитать разности d между рангами A и B по каждой строке таблицы и занести в третий столбец таблицы.
Определение понятия ожидания в межличностных
отношениях
Прежде чем начать изучение феномена ожидания, определим его значение в психологии.
В наиболее широком смысле социальные ожидания понимаются как "элемент социальной психики, который является следствием социального взаимодействия" [19]. В данном определении дается лишь родовое отнесение этого феномена к системе психологических ...
Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения
самосознания. Самосознание и его место в психической
организации человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении с ...
Результаты исследования и их обсуждение
Исследование проводилось на в СОШ №122 г. Гомеля. В качестве испытуемых выступали школьники в возрасте от 13 до 18 лет. Всего было обследовано 150 человек, из них 75 юношей и 75 девушек. Обработку данных проводили с дифференцировкой по видам памяти, полу, возрасту в учебное время и во время каникул.
Дополнительно был проведен у 40 школ ...