Обработка результатов
Страница 2

5. Занести каждую разность в квадрат: d2. Эти значения занести в четвертый столбец таблицы.

6. Подсчитать сумму d2.

7. При наличии одинаковых рангов рассчитать поправки:

Ta=sum(a^3-a)/12; Tb=sum(b^3-b)/12

где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду A;

b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B.

8. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:

a. при отсутствии одинаковых рангов

rs=1-6*sum(d^2)/(N*(N^2-1))

b. при наличии одинаковых рангов

rs=1-6*(sum(d^2)+Ta+Tb)/(N*(N^2-1))

где sum(d2) - сумма квадратов разностей между рангами;

Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги;

N - количество испытуемых или признаков, участвовавших в ранжировании.

9. Определить по таблице критические значения rs для данного N. Если rs превышает критическое значение или по крайней мере равен ему, корреляция достоверно отличается от 0.

Исходя из этого, были выполнены следующие операции, с использованием полученных данных.

1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;

2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);

3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана сумма квадратов;

5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

6) Определены критические значения.

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

12

3

-3

1

2

4

2

18

7.5

1

9

-1.5

2.25

3

10

1

-1

4.5

-3.5

12.25

4

17

6

0

7

-1

1

5

11

2

-2

2.5

-0.5

0.25

6

15

5

-2

2.5

2.5

6.25

7

22

10

3

10

0

0

8

19

9

0

7

2

4

9

18

7.5

0

7

0.5

0.25

10

14

4

-1

4.5

-0.5

0.25

Суммы

 

55

 

55

0

30.5

Страницы: 1 2 3 4


Исследование ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами
Методика "Альтернатива" направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического. Таблица 1. Диагностика ведущего типа мотивации взаимодействия с природой в экспериментальной группе Кол-во баллов, набранных по каждому типу Удел ...

Свойства внимания
Колебание внимания. Оно выражается в периодической смене объектов, на которые оно обращается. Колебание внимания следует отличать от повышения или понижения интенсивности внимания, когда в отдельные отрезки времени оно бывает то более, то менее напряженным. Колебание внимания наблюдается даже при самом сосредоточенном и устойчивом вни ...

Теоретическая часть. Мотивация достижения успеха
Мотивация (лат. moveo – двигаю) — теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, свя ...