Обработка результатовСтраница 2
5. Занести каждую разность в квадрат: d2. Эти значения занести в четвертый столбец таблицы.
6. Подсчитать сумму d2.
7. При наличии одинаковых рангов рассчитать поправки:
где a - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду A;
b - объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду B.
8. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции rs по формуле:
a. при отсутствии одинаковых рангов
b. при наличии одинаковых рангов
где sum(d2) - сумма квадратов разностей между рангами;
Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги;
N - количество испытуемых или признаков, участвовавших в ранжировании.
9. Определить по таблице критические значения rs для данного N. Если rs превышает критическое значение или по крайней мере равен ему, корреляция достоверно отличается от 0.
Исходя из этого, были выполнены следующие операции, с использованием полученных данных.
1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
|
N |
Значения А |
Ранг А |
Значения В |
Ранг B |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
|
1 |
12 |
3 |
-3 |
1 |
2 |
4 |
|
2 |
18 |
7.5 |
1 |
9 |
-1.5 |
2.25 |
|
3 |
10 |
1 |
-1 |
4.5 |
-3.5 |
12.25 |
|
4 |
17 |
6 |
0 |
7 |
-1 |
1 |
|
5 |
11 |
2 |
-2 |
2.5 |
-0.5 |
0.25 |
|
6 |
15 |
5 |
-2 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
|
7 |
22 |
10 |
3 |
10 |
0 |
0 |
|
8 |
19 |
9 |
0 |
7 |
2 |
4 |
|
9 |
18 |
7.5 |
0 |
7 |
0.5 |
0.25 |
|
10 |
14 |
4 |
-1 |
4.5 |
-0.5 |
0.25 |
|
Суммы |
55 |
55 |
0 |
30.5 |
Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности
Многие исследователи считают, что в основе формирования половой идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций общества. Таким образом, половая идентичность – это фенотип, сплав врожденного и приобретенного. Данное ...
Потребности подростка в общении со сверстниками и
взрослыми
Потребность реализовать себя в общении со значимыми для подростка одноклассниками и сверстниками возникает потому, что они становятся своеобразным зеркалом, которое отражает сходство с ними и отличия. Сверстники становятся эталоном для подражания, по ним подросток сверяет свои ценности. Потребность быть принятым средой значимых людей, б ...
Запретные зоны
Самые интимные участки тела и пространства человека являются сферами “табу”. Доступ и прикосновение к ним находятся под запретом. Свободный доступ ко всем зонам имеют влюбленные пары и родители в отношении своих маленьких детей. Большинство запретных зон расположено вблизи признаков половой принадлежности и чем дальше те или иные части ...

