Введение
Страница 1

Все мы согласны с тем, что детская пре­ступность — одна из острейших проблем се­годняшнего дня. Уверенно идет процесс омо­ложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.

Детская преступность становится неотъем­лемой частью нашей действительности. Не­цензурная брань подростков, исписанные детской рукой лифты, подъезды, заборы, сте­ны домов перестают вызывать возмущение.

На страницах газет и журналов, в теле- и радиосообщениях привычной стала крими­нальная хроника, значительное место в кото­рой занимают преступления и правонаруше­ния несовершеннолетних. На вечерней улице мы с одинаковой тревогой стараемся обойти шагающего навстречу мужчину и группу под­выпивших подростков. Кто скажет, откуда грозит большая опасность?

Объектами детской жестокости часто становятся животные, старики, млад­шие по возрасту. В одном из дворов в центре Брянска десятилетние наши собратья броси­ли в костер, где догорал весенний мусор, чер­ного котенка. Пока животное визжало и из­вивалось, его придерживали палками, затем позволили убежать.

По сведениям районных отделов мили­ции, участились кражи у одиноких стари­ков. Воруют живность, вещи, продукты и нищенскую пенсию, которая часто является последним средством к существованию. Ви­новниками оказываются малолетние соседи пожилых людей.

Не могут не сказываться на детской пре­ступности острые социально-экономиче­ские проблемы сегодняшнего дня. Дети без­работных, бездомных, обнищавших людей пополняют ряды несовершеннолетних пре­ступников.

Учителя и ученые, милиция и суды, власть, общественность — все мы озабочены этой серьезной и острой проблемой. Детская преступность становится темой обсуждения на собраниях, педсоветах, в комиссиях по де­лам несовершеннолетних. Составляются пла­ны воспитательной работы в школах, детских колониях, спецучреждениях, вырабатывают­ся меры профилактики, создаются совмест­ные советы школы, семьи, общественности, органов правопорядка.

В этом плане большую роль играет социальный работник. Основная его деятельность основывается по привлечению ребят к общественной деятельности и отвлечение от уличного образа жизни, правовое воспитание Просвещение: ликвидировать правовую безграмотность. Незнание своих прав и обязанностей, потеря нравственных ценностей, поток противоречивой информации дезориен­тирует поведение подростка. Только просве­щение, уяснение границ между нельзя и мож­но позволит подростку осознанно избрать свой путь и избежать противоправных действий.

Цельданного исследования: показать работу социального работника с детьми с противоправным поведением.

Задачинашего исследования :

- проанализировать научно-педаго­гическую и методическую литературу по проблемам противоправного поведения школьников,

- установить степень разработанности исследуемой проблемы и выявить спе­цифику работу социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением;

- определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия по­вышения эффективности воспитания подростков с отклонением в поведении.

Предметисследования – подростки с противоправным поведением.

Объект

– методы работы социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением.

Гипотеза

нашего исследования состоит в том, что профилактику

противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, на формирование высоконравственных и этических ценностей у трудновоспитуемых учащихся.

Методы

исследования: изучение и анализ научной и периодической литературы по данному вопросу, проведение диагностических исследований и коррекционных занятий.

Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции: социально-педагогическая проблема становления правовой культу­ры проанализирована в работах Антонян Ю.М., Арсеньева М.И., Ермакова В.Д., Панкратова В.В., Баженова В. ,Башкатов И.П. Башкатов И.П. Беличевой С.А. Для выявления основных факторов правового воспитания как педагогичес­кого процесса большое значение имеют теоретические положения и выводы, со­держащиеся в работах Белкина А.С., Бестужева-Лада И.В., Ветрова Н.И., Жигарева Е.С. Калмыковой З.

Страницы: 1 2


Формирование и социализация личности
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формац ...

Программа по снятию агрессии
Программа снятия агрессии. Агрессия – это есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение «ущерба человеку или предмету». Данная программа направлена на индивидуальную работу с Бабушкиным Никитой 4 года, посещающим среднюю группу детского сада №2 «Светлячок» города Вятские Поляны. Основная цель програм ...

Лабораторная работа № 1
Тема: Методы психологии Методика: Несуществующее животное. Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками. Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации. Порядок работы Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. У ...