Лидерство и руководство в малых группах. Основные теории происхождения лидерства
Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы, связанные с социальной властью в группе. В общих теориях лидерства под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу: лидер - в системе неформальных отношений, руководитель - в системе формальных отношений. Феномены лидерства и руководства близки по своей психологической сущности, но они не совпадают полностью, поскольку руководитель чаще всего ориентируется на задачу совместной деятельности, а лидер - на групповые интересы. К социологическим теориям лидерства относятся: теория черт, ситуационная теория, теория определяющей роли последователей, реляционная теория. Теория черт включает идею о том, что лидерство - феномен, рождаемый специфическими чертами лидера. Ситуационная теория провозглашает значимость ситуации в процессе выдвижения лидера. Ситуационные теории лидерства повлекли за собой разработку теории определяющей роли последователей. Лидерство - функция от ожиданий (экспектаций) последователей.
Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи:
1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых;
2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых;
3) определение уровня личностной тревожности;
4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...
Диагностика депрессивности подростков по методикам
Бека и Жмурова
Диагностика депрессивности по методике Бека позволяет при помощи проведения опроса выяснить, что преобладает у подростка депрессивность, как акцентуация характера или депрессия, как патологический психический процесс.
Опросник содержит 13 вариантов вопросов, по четыре вопроса в каждом (только восьмой вопрос содержит три варианта ответа ...
Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего
школьного возраста
Мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми объектами, раскрывающими их свойства и сущность.
После проведения контрольного эксперимента, для осуществления которого были повторно применены: методика “Исключени ...