Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентовСтраница 3
Практика подтверждает, что выход на высший уровень МПСС блокируется в основном из-за:
а) незнания психологических механизмов самосознания,
б) незнания содержания, структуры и логики процесса профессионального самосовершенствования,
в) незнания основных методов и приемов самосовершенствования,
г) психологической неподготовленности, боязни новизны, критики, трудностей в развитии своей личности,
д) отсутствия опыта в решении конкретных задач личного самосовершенствования.
В связи с этими трудностями выделяется второе направление развития МПСС - формирование прочных знаний, умений и навыков в работе по профессиональному самосовершенствованию.
Третье направление - актуализация потребностей профессионального самосовершенствования у специалистов в процессе ведущей деятельности. Важным путем актуализации побуждений самосовершенствования является его стимулирование. Доказано, что человек, испытывающий нехватку реакции на свою работу, со временем теряет интерес к ней. Существует два метода подкрепления: положительное (поощрение) и отрицательное (наказание). Многое зависит от правильного определения того, что же важно для конкретного человека, каковы его доминирующие мотивы и уже в соответствии с этим применять тот или иной вид подкрепления.
Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...
Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся. Девиантное и
делинквентное поведение.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения[5].
Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины – «делинкве ...
Манипуляция на уровне психологических процессов
Восприятие неразрывно связано с воображением, которое новым образом комбинирует то, что мы когда-то познали на опыте и зафиксировали это в памяти: нельзя вообразить то, что в разных своих элементах не присутствовало бы в действительности. Платон сравнивал восприятие с процессом тиснения печати на восковой пластинке, а воображение, согла ...