Технология развития культуры делового общенияСтраница 2
- слова, в которых часто допускаются ошибки в ударении под влиянием однокоренного слова или другой формы того же слова, например: валовой, газопровод, положить, полчаса и др.;
- слова, в которых ударение падает на тот же слог, что в родственных словах, от которых они образованы: августовский, гербовый, памятуя .
- слова, в которых часто ошибочно делают подвижные ударения: выборы- выборам, инструктаж- инструктажа, подпись- подписям, звонить- звонишь, звонит- позвонит;
- ударения в словах женского рода: взяла, добыла, ждала, поняла, прибыла .
- слова, в которых от изменения ударения меняется смысл: пережи -пережил, коротко- коротко, броня- броня;
- ударения в иностранных словах: агент, арест, бомбардировать, дефис, диспансер, феномен, индустрия, диалог, каталог;
- общие слова, ударения в которых надо запомнить: изрешетить, кирзовый, кладовая, кожух, , танковый;
- слова, в которых допустимы колебания в ударении: баржа — баржа, заводской — заводский.
3. Изучите соответствующие правила русского языка.
4. Повторите правильно (около 30 раз) выписанные слова и словосочетания.
5. Составьте несколько тренировочных предложений с этими словами (словосочетаниями) и многократно произнесите их.
6. В последующем как можно чаще включайте отрабатываемые речевые элементы в публичные выступления.
Не забывайте, что запоминание, выработка навыка правильного произношения тех или иных лексических единиц осуществляется путем постоянного обращения к своим записям, многократного проговаринания конкретных слов и словосочетаний (как отдельно, так и в составных тренировочных предложениях систематического использования их в устной речи, а также путем постоянного контроля как в публичных выступлениях, так и бытовой речи за теми словами, в которых допускались или могут допускаться нормативно-языковые ошибки).
Обогащение словарного запаса.
Практика показала, что обогащение словарного запаса осуществляется но следующим этапам:
1.Выберите нужные слова и фразеологизмы, ознакомьтесь с их значениями, определите верное ударение и произношение, выявите все синонимы и возможные сочетания с другими словами и занесите все это в «личный словарь».
2.Многократно (примерно 30 раз) повторите каждый выписанный элемент.
3.Составьте словосочетания и предложения с этими словами, с фразеологизмами. Повторите их несколько раз.
4.В дальнейшем систематически включайте эти слова (их синонимы), словосочетания и фразеологизмы в свои публичные выступления, в повседневную речь.
Рекомендуется выбранные для введения в активный словарь речевые элементы подразделять на лексические группы, включающие в себя 10-15 слов, 2-3 идиомы, 3-5 пословиц, поговорок, 1-2 крылатых слова из расчета, чтобы в каждую группу входило 16-25 речевых элементов. Освоив слова и фразеологизмы одной группы, можно переходить к следующей и т.д.
Поскольку человеку свойственна забывчивость, то следует для прочного овладения новыми словами и фразеологизмами постоянно обращаться к своим записям в «личный словарь», включать их в свою речь.
Совершенствование голоса и дикции.
Особенностью публичной речи является то, что такие ее свойства, как хороший, гибкий и звучный голос, ясная дикция, органически вливаются в процесс передачи аудитории содержания выступления и являются непосредственным материалом для его создания. Это обстоятельство обязывает оратора бережно относиться к своему речевому аппарату и систематическими тренировками укреплять его и развивать.
Звучный, гибкий, красивый голос — это, прежде всего, правильно поставленное фонационное (речевое) дыхание.
Речевое дыхание — это дыхание произвольное, управляемое оратором. Суть его состоит в том, что на короткий вдох приходится длинный выдох, на котором включаются в работу голосовые связки (соотношение вдоха и выдоха составляет примерно 1:15).
Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3).
Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что у большей половины (57%) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31%) объем памя ...
Психология манипуляции. Манипуляция на уровне психических
процессов
В том искусственном мире культуры, который окружает человека, выделяется особый мир слов – логосфера. Он включает в себя язык как средство общения и все формы «вербального мышления», в котором мысли облекаются в слова. Язык как система понятий, в которых человек воспринимает мир и общество, есть самое главное средство подчинения. В куль ...
Личностный рост военнослужащего как показатель
эффективности функционирования системы психологической реадаптации и
реабилитации. Создание условий
для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы.
«Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...