Технология развития культуры делового общенияСтраница 3
Для формирования такого дыхания существует комплекс упражнений, которые необходимо делать как ежедневно во время самостоятельной работы, так непосредственно перед выступлением. К наиболее важным относятся следующие упражнения.
Упражнение 1. Сделайте 5-8 коротких (но глубоких) вдохов и длинных выдохов. Следите за тем чтобы процесс вдоха и выдоха регулировался только диафрагмой и нижнебрюшными мышцами.
Упражнение 2. Вдохните быстро (через нос) воздух, используя только диафрагму и нижнебрюшные мышцы, а затем сделайте как можно больше коротких выдохов (представьте, что вам нужно погасить на одном выдохе 6,7 свечей). Проделайте это упражнение 5-8 раз.
Упражнение 3. Сделайте вдох. На длинном выдохе через нос включите в работу голосовые связки. Делая данное упражнение, меняйте высоту звука. При этом опору звука следует делать не на голосовые связки (они должны быть свободными), а на диафрагму. Предлагаемое упражнение выполняется несколько раз в течение 3-5 минут.
Упражнение 4. Все то же, что и в предыдущем упражнении, только звучание осуществляется не через нос, а через открытый, слегка округленный рот.
Четкая дикция делает привычной точную артикуляцию всех звуков речи, помогает доносить смысловое значение слова, его выразительность и красоту, уточнять нюансы голоса. Основой ясного и четкого произношения звука является слаженная и энергичная работа всех мышц, участвующих в речевом процессе. Специальные упражнения дают возможность развивать и сохранять их эластичность и подвижность.
Упражнение 1. Произнесите четко сочетания всех согласных алфавита с гласными — А, Э, О, У, Ы, И. Например, Ба, Бэ, Бо, Бы и т.д. Не забывайте при этом о правильном речевом дыхании. Опору звука делайте на диафрагму. Стремитесь к тому, чтобы звуковые сочетания произносились «округленно», то есть нерезко.
Упражнение 2. Если вы нечетко произносите какой-либо звук, скажем [Р], то включайте в артикуляционную гимнастику сложные звукосочетания с этим звуком, например, эра, эрэ, эро и т.д.
Упражнение 3. Для тренировки звуков можно использовать пословицы, поговорки. Произносить их надо четко, осмысленно. Полезными могут быть следующие фразы: бык тупогуб; тупо-губенький бычок; у быка бела губа была тупа; стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком; на дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова; сшит колпак не по-кол-паковски, вылит колокол, да не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать и другие.
При произнесении скороговорок, фразеологизмов не забывайте о правильном речевом дыхании.
Развитие языковых качеств в ходе подготовки к выступлению и общению.
Большое значение для повышения культуры ДО имеет целенаправленная работа с текстами будущих выступлений.
В этот период возможно комплексное совершенствование всех ее показателей.
Методическими рекомендациями к этой работе могут служить следующие практические действия [7, c.223]:
1. Напишите полностью текст будущего выступления с учетом требований к устной речи.
2. Исправьте речевые ошибки и недостатки, которые вы обнаружили в тексте.
3. Произнесите несколько раз, стараясь не заглядывать в написанный текст, будущую речь. Если есть возможность, обязательно ее запишите на магнитофонную ленту.
4. Прослушайте запись. Окончательно доработайте в содержательном и языковом отношении свое выступление.
5. Поставьте в окончательном варианте текста ударения, выделите буквы в словах, в которых вы можете допустить ошибки. Запишите на полях текста значения терминов, которые предполагаете разъяснить аудитории. Определите удобными для вас значками слова, словосочетания и фразы, несущие основную смысловую нагрузку, чтобы во время общения с аудиторией не забыть выделить их интонацией.
Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми подросткового возраста и их родителями.
Для организации эффективной работы по формированию толерантного поведения и его развитию у учащихся социальному педагогу нужно:
– знать теоретические основы социальной п ...
История и современное состояние психопрофилактики
Одной из причин возникновения перинатальной психологии явились противоречия, которые ощутили и специалисты, занимающиеся родоразрешением, и родители (матери, отцы), и желающие иметь детей. С одной стороны, медицина развилась до таких диагностических и фармакологических высот, что может контролировать сложнейшие функции человеческого орг ...
Результаты исследования и интерпретация результатов. Характеристика исследуемых групп
В результате обработки первой части анкеты (общие сведения) были выявлены характеристики исследуемых, приведенные в таблице № 1.
Таблица № 1.Характеристика (общие сведения) исследуемых групп.
Наименование характеристики
Экспериментальная группа
Контрольная
группа
Чел.
%
Чел.
%
Пол: мужской
женский
16
...