Проведение эксперимента и его результатыСтраница 1
Исследование проводилось с одной и той же группой учащихся (18 человек) средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой по всем трем методикам.
Согласно определенных нами задач и выбранных диагностических процедур первоначально нами были изучены медицинские карты испытуемых. В результате их изучения испытуемых было выявлено следующее: в группе учащихся по результатам медицинского обследования группой медицинских специалистов в составе – врач-педиатр, хирург, травматолог, ЛОР – врач, невропатолог, детский психиатр, была определена группа учащихся с 1, и 3 группой здоровья. В первую группу попали – 12 учащихся, что составляет 66 % от общего количества испытуемых; вторую группу детей с ослабленным здоровьем представляют 3 учащихся (17 %), третью группу представляют 3 учащихся, у которых имеются нарушения физического здоровья (17 %).
Результаты медицинского исследования фиксировали также психические показатели, которые в группе испытуемых составляют норму. В группе учащихся данного класса не выявлены дети с недостатками психического здоровья. Таким образом, здоровье – важный, но не основной показатель адаптации ребенка к обучению в средней школе.
Для решения второй задачи и с целью определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу мы использовали специальную анкету
, предложенную Р.В.Овчаровой.
Учащимся необходимо было ответить на 10 вопросов анкеты. Ответы учащихся регистрировались на индивидуальных бланках ответов (приложение 1). Результаты индивидуальных протоколов были обработаны и представлены ниже в виде таблицы 1.
Таблица 1 Сводная таблица результатов исследования
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень адаптации и мотивации | ||
высокий |
средний |
низкий (школьная дезадаптация) | ||
1. |
Руслан А. |
+ | ||
2. |
Кирилл А. |
+ | ||
3. |
Катя Б. |
+ | ||
4. |
Света В. |
+ | ||
5. |
Наташа Г. |
+ | ||
6. |
Андрей Д. |
+ | ||
7. |
Алексей Е. |
+ | ||
8. |
Александр З. |
+ | ||
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||
10. |
Наташа К. |
+ | ||
11. |
Лилия К. |
+ | ||
12. |
Ирина Н. |
+ | ||
13. |
Настя О. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
14. |
Костя Р. |
+ | ||
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||
16. |
Алексей Т. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||
18. |
Владимир Я. |
+ | ||
Всего |
5 |
11 |
2 |
Психологические характеристики больших социальных групп
В больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения. Это — нравы, обычаи и традиции. Их существование обусловлено наличием специфической общественной практики, с которой связана данная группа, относительной устойчивостью, с которой воспроизводятся исторические формы этой практики. Особенности жизненной позиции та ...
Анализ результатов реализации программы
Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогического просвещения, способствующей преодолению подростковой ксенофобии и формированию толерантного поведения, показал следующее.
В ходе диагностики контрольной группы учащихся было отмечено, что подростки по-прежнему проявляют жестокость и агрес ...
Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка
1. обеспечение оптимальных условий жизни;
2. здоровый образ жизни ребенка;
3. грамотное формирование соматической конституции;
4. своевременное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих, тренирующих воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня здоровья;
5. специфическая и неспецифическая профилактика заболевани ...