Проведение эксперимента и его результатыСтраница 1
Исследование проводилось с одной и той же группой учащихся (18 человек) средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой по всем трем методикам.
Согласно определенных нами задач и выбранных диагностических процедур первоначально нами были изучены медицинские карты испытуемых. В результате их изучения испытуемых было выявлено следующее: в группе учащихся по результатам медицинского обследования группой медицинских специалистов в составе – врач-педиатр, хирург, травматолог, ЛОР – врач, невропатолог, детский психиатр, была определена группа учащихся с 1, и 3 группой здоровья. В первую группу попали – 12 учащихся, что составляет 66 % от общего количества испытуемых; вторую группу детей с ослабленным здоровьем представляют 3 учащихся (17 %), третью группу представляют 3 учащихся, у которых имеются нарушения физического здоровья (17 %).
Результаты медицинского исследования фиксировали также психические показатели, которые в группе испытуемых составляют норму. В группе учащихся данного класса не выявлены дети с недостатками психического здоровья. Таким образом, здоровье – важный, но не основной показатель адаптации ребенка к обучению в средней школе.
Для решения второй задачи и с целью определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу мы использовали специальную анкету
, предложенную Р.В.Овчаровой.
Учащимся необходимо было ответить на 10 вопросов анкеты. Ответы учащихся регистрировались на индивидуальных бланках ответов (приложение 1). Результаты индивидуальных протоколов были обработаны и представлены ниже в виде таблицы 1.
Таблица 1 Сводная таблица результатов исследования
|
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень адаптации и мотивации | ||
|
высокий |
средний |
низкий (школьная дезадаптация) | ||
|
1. |
Руслан А. |
+ | ||
|
2. |
Кирилл А. |
+ | ||
|
3. |
Катя Б. |
+ | ||
|
4. |
Света В. |
+ | ||
|
5. |
Наташа Г. |
+ | ||
|
6. |
Андрей Д. |
+ | ||
|
7. |
Алексей Е. |
+ | ||
|
8. |
Александр З. |
+ | ||
|
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||
|
10. |
Наташа К. |
+ | ||
|
11. |
Лилия К. |
+ | ||
|
12. |
Ирина Н. |
+ | ||
|
13. |
Настя О. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
|
14. |
Костя Р. |
+ | ||
|
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||
|
16. |
Алексей Т. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
|
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||
|
18. |
Владимир Я. |
+ | ||
|
Всего |
5 |
11 |
2 | |
Словарь терминов
АКМЕОЛОГИЯ - изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости.
АНТИКУЛЬТУРА – уровень регресса общества
АНТРОПОГЕНЕЗ – становление человека как вида.
АНТРОПОЛОГИЯ – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛИЧН ...
Экспериментальная
группа
Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными:
1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90);
2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81);
3. У респондентов, имеющих дете ...
Принципи построения этнопсихологических исследований.
Виды этнопсихологических исследований.
В настоящее время в зависимости от того, как и какие используются методы и методики, изучение национально-психологических особенностей людей может принимать форму стандартного или кросскультурного этнопсихологического исследования.
Стандартное этнопсихологическое исследование первоначально не пр ...

