Проведение эксперимента и его результатыСтраница 1
Исследование проводилось с одной и той же группой учащихся (18 человек) средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой по всем трем методикам.
Согласно определенных нами задач и выбранных диагностических процедур первоначально нами были изучены медицинские карты испытуемых. В результате их изучения испытуемых было выявлено следующее: в группе учащихся по результатам медицинского обследования группой медицинских специалистов в составе – врач-педиатр, хирург, травматолог, ЛОР – врач, невропатолог, детский психиатр, была определена группа учащихся с 1, и 3 группой здоровья. В первую группу попали – 12 учащихся, что составляет 66 % от общего количества испытуемых; вторую группу детей с ослабленным здоровьем представляют 3 учащихся (17 %), третью группу представляют 3 учащихся, у которых имеются нарушения физического здоровья (17 %).
Результаты медицинского исследования фиксировали также психические показатели, которые в группе испытуемых составляют норму. В группе учащихся данного класса не выявлены дети с недостатками психического здоровья. Таким образом, здоровье – важный, но не основной показатель адаптации ребенка к обучению в средней школе.
Для решения второй задачи и с целью определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу мы использовали специальную анкету
, предложенную Р.В.Овчаровой.
Учащимся необходимо было ответить на 10 вопросов анкеты. Ответы учащихся регистрировались на индивидуальных бланках ответов (приложение 1). Результаты индивидуальных протоколов были обработаны и представлены ниже в виде таблицы 1.
Таблица 1 Сводная таблица результатов исследования
|
№ п/п |
Ф., имя учащегося |
Уровень адаптации и мотивации | ||
|
высокий |
средний |
низкий (школьная дезадаптация) | ||
|
1. |
Руслан А. |
+ | ||
|
2. |
Кирилл А. |
+ | ||
|
3. |
Катя Б. |
+ | ||
|
4. |
Света В. |
+ | ||
|
5. |
Наташа Г. |
+ | ||
|
6. |
Андрей Д. |
+ | ||
|
7. |
Алексей Е. |
+ | ||
|
8. |
Александр З. |
+ | ||
|
9. |
Дмитрий И. |
+ | ||
|
10. |
Наташа К. |
+ | ||
|
11. |
Лилия К. |
+ | ||
|
12. |
Ирина Н. |
+ | ||
|
13. |
Настя О. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
|
14. |
Костя Р. |
+ | ||
|
15. |
Дмитрий С. |
+ | ||
|
16. |
Алексей Т. |
+ (выражена внешняя мотивация) | ||
|
17. |
Татьяна Ф. |
+ | ||
|
18. |
Владимир Я. |
+ | ||
|
Всего |
5 |
11 |
2 | |
Мышление
Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах:
1) формирование и усвоение понятий;
2) решение проблем.
Формирование понятий – это просто отличение "того, что похоже&quo ...
Несколько рекомендаций родителям
Что можно пожелать родителям, чтобы избежать усиления агрессивности ребенка?
В первую очередь, следует установить вместе с детьми новый режим, желательно вводить его заранее, за некоторое время до начала посещения ясельной группы. Режим должен учитывать индивидуальные особенности ребенка: если дошкольник нетерпеливый, то время на сборы ...
Особенности личности хронических соматических больных
Особенности личности у больных с хроническими заболеваниями издавна привлекают к себе внимание медицинских психологов. В современных условиях эта проблема приобретает особенно большое значение в связи со значительным ростом психогенных по своей природе психосоматических заболеваний и выраженной «невротизацией» наиболее распространённых ...

