Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей обществом в целом или конкретной общностью; 2) социальные нормы - представляют собой правила или модели поведения, санкционированные этими группами и ожидаемые в реальном поведении от состоящих в этих группах людей а) нормы-рамки – жестко регламентируют поведение и отношения людей (нормы - запреты, нормы – права, нормы – обязанности) б) нормы-идеалы – проецируют наиболее оптимальные модели поведения на будущее. 3) социальные символы – это средства внедрения и закрепления официально санкционированной и индивидуально-практической систем ценностей, сочетающее рациональное значение с высоким эмоциональным уровнем восприятия и переживания. 4) ценностные ориентиры – это субъективное практическое отношение личности к социальным нормам; - это система ценностей, влияющих на мотивацию личности.
Интеллект – это устойчивая совокупность умственных способностей человека. Выделяют 3 формы интеллектуального поведения: 1) вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное и т.п.); 2) способность решать проблемы; 3) практический интеллект (умение добиваться поставленной цели).
Хотя в основе интеллекта лежит генетически определенное свойство нервной системы, обуславливающее скорость и точность переработки информации, социальные факторы развития интеллекта оказывают более важное влияние.
Направленность личности – определяет доминирующее продолжительное время та или иная ценность, которая ложится в основу мотивации поведения человека. Ради этой ценности человек готов отказаться от многих привлекательных и желаемых альтернатив.
Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания.
Существует три вида аддикции, соприкасающихся друг с другом, к ним относятся любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания. Анализ лиц, предрасположенных к возникновению трех вышеперечисленных аддикции, показывает наличие у этих людей проблем с самооценкой, адекватный уровень которой для себя они не могут установить. Они не облад ...
Проблема личности в социальной психологии
Личность - это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе ...
Перечислить принципы формирования психического здоровья ребенка
1. Профилактика "стресса рождения"
2. Здоровая психоэкология в семье, школе, обществе ровесников
3. Наличие развивающей среды и конкретных наставников
4. Профилактика психокомплексов и неврозов
5. Особое внимание к психическому здоровью ребенка в критические периоды развития ...