Объем кратковременной памяти и внимания у школьниковСтраница 2
Обработав статистические данные представленные в таблице 1, проанализировали объем внимания у школьников в зависимости от пола.
В 13-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек низкий. В 14 лет у всех парней объем внимания остается на низком уровне, а у 33% девушек объем внимания улучшается с низкого до среднего уровня. К 15 годам уже у всех девушек и у 60% парней средний объем внимания. В 16 лет у девушек объем внимания остается на среднем уровне, а у парней внимание продолжает улучшаться (20% с высоким объемом внимания, 40% со средним объемом внимания и 40% с низким объемом внимания). В 17-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек начинает уменьшаться. В этом возрасте со средним вниманием только 60% девушек, а остальные 40% девушек имеют низкий объем внимания. Среди парней 67% со средним объемом внимания и оставшиеся 33% с низким объемом внимания. В 18 лет внимание как у парней так и у девушек продолжает ухудшаться: 50% девушек со средним и 50% с низким объемом внимания, 33% парней со средним и 77% с низким объемом внимания. Таким образом можно сделать вывод, что у девушек внимание с 13 до 15 лет улучшается, а с 17 лет начинает ухудшаться. У парней внимание улучшается с 13 до 16 лет, а с 17 лет так же начинает ухудшаться. Следовательно, у девушек наибольший объем внимания в 15–16 лет, а у парней – в 16 лет.
Показатели объема кратковременной памяти у школьников в учебное и летнее время предоставлены на рисунке 8.
Рисунок 8 – Объем кратковременной памяти в учебное и летнее время у школьников
И в учебное и в летнее время у школьников преобладает объем кратковременной памяти ниже среднего (в учебное время 58%, а во время каникул 56%). На втором месте как в учебное так и в летнее время хороший объем кратковременной памяти (в учебное время 33%, а во время каникул 26%). Низкий объем кратковременной памяти в учебное время у 4% школьников, а во время каникул – у 8%. Отличный объем кратковременной памяти в учебное время у 4% школьников, а во время каникул – у 10%.
Летом на 4% больше школьников с низким объемом кратковременной памяти, так как у подростков во время каникул нет постоянных тренировок памяти. В учебное время на 7% больше школьников с хорошим объемом кратковременной памяти, чем летом, а летом на 6% больше школьников с отличным объемом кратковременной памяти, так как подростки с хорошо развитой памятью летом отдохнувшие, бодрые.
Основы деятельности социального работника с несовершеннолетними с
противоправным поведением. Психолого–педагогическая характеристика несовершеннолетних с
противоправным поведением
Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушен ...
Выводы и рекомендации
Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы.
1. Больные с хроническими соматическими заболеваниями характеризуются разной степенью адаптации. Личностные особенности (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер) выступают как фактор успешности процесса адаптации.
2. Бол ...
Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной
деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов деятельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.
Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно перед выполнением специальных ...