ПриложенияСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения (САН)
Цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения.
Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.
Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.
Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары - в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие - сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность - сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Настроение - сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 - о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0-5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.
Типовая карта методики САН
Фамилия, инициалы _
Пол Возраст _
Дата _ Время
1 |
Самочувствие хорошее |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Самочувствие плохое |
2 |
Чувствую себя сильным |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Чувствую себя слабым |
3 |
Пассивный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Активный |
4 |
Малоподвижный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Подвижный |
5 |
Веселый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Грустный |
6 |
Хорошее настроение |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Плохое настроение |
7 |
Работоспособный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Разбитый |
8 |
Полный сил |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обессиленный |
9 |
Медлительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Быстрый |
10 |
Бездеятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Деятельный |
11 |
Счастливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Несчастный |
12 |
Жизнерадостный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мрачный |
13 |
Напряженный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Расслабленный |
14 |
Здоровый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Больной |
15 |
Безучастный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Увлеченный |
16 |
Равнодушный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Взволнованный |
17 |
Восторженный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Унылый |
18 |
Радостный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Печальный |
19 |
Отдохнувший |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Усталый |
20 |
Свежий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Изнуренный |
21 |
Сонливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Возбужденный |
22 |
Желание отдохнуть |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Желание работать |
23 |
Спокойный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Озабоченный |
24 |
Оптимистичный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пессимистичный |
25 |
Выносливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Утомленный |
26 |
Бодрый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Вялый |
27 |
Соображать трудно |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Соображать легко |
28 |
Рассеянный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Внимательный |
29 |
Полный надежд |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Разочарованный |
30 |
Довольный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Недовольный |
Состояние психики и тревожности во время
беременности. Психика с точки зрения
перинатальной психологии
«Мы не можем смотреть на материнство только с точки зрения его благополучного завершения. Мы должны вникнуть в жизнь молодой женщины и ознакомиться с мыслями и переживаниями, которые в конечном итоге и приводят ее к желанию стать матерью»[14], - пишет Грантли Дик-Рид.
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии ...
Влияние трудовой деятельности на коррекцию мышления детей с ЗПР
Обучение труду учащихся с задержкой психического развития подчинено общей цели курса «Трудовое обучение» в начальных классах массовой общеобразовательной школы - воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.
...
Технологии психического оздоровления
Оздоравливающий психический эффект можно получить тремя путями:
- воздействием непосредственно на психику;
- используя дыхательные психотехники;
- работая первично с телом (так называемая телесно ориентированная психотерапия), при этом вторично оздоравливается психика.
К психотехникам первого типа относятся дианетика, нейролингвисти ...